The website "mrija2.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Оболенскй А.М., СДПР

Логин Заголовок

На главную

СВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!

РУБИКОН

Оболенскй А.М., Народный депутат СССР

Часть 5.  Что мы уже имеем?

Даже беглый обзор потенциальных возможностей части нашего общества не желающей жить по предписываемым властью правилам и морали показывает, что ее консолидация в русле новой оппозиции может принципиально изменить качество жизни вошедших в нее граждан, а затем и ситуацию в стране.

До сих пор практически для всех составляющих актив различных отрядов оппозиции граждан основным вектором приложения усилий в общественной жизни является приход к власти для последующего использования ее в целях претворения в жизнь во всероссийском масштабе своих умозрительных представлений о благе. Показательно в этом отношении, что в борьбе за места в высшем законодательном органе в 1995 году участвовало 42 избирательных объединения, а число объединившихся в них политических субъектов достигало шестидесяти. В последующих выборах число соискателей постепенно уменьшалось: 1999 - 26; 2003 - 23; 2007 – 11. Однако, уменьшение это происходило не вследствие естественной эволюции общественного сознания и развития политической культуры, а путем манипуляций действующей власти с избирательным законодательством. В то же время, число общественных объединений самоопределяющих себя в качестве субъектов политической жизни (претендующих на власть для реализации своих программно – идеологических установок) по прежнему превышает 50. Используя достигнутый к 2001 году контроль над Государственной Думой, властвующее меньшинство последовательными законодательными ограничениями просто вытеснило большинство политических субъектов с легального политического поля, вынудив их перейти к неформальным методам реализации своих политических устремлений, вплоть до перехода на нелегальное положение. К чему приведет подобное проявление явной диктатуры властвующего меньшинства покажет время. Пока же для нас принципиально важно, что действия власти, отказывая критически настроенным гражданам в праве легально реализовывать ею же провозглашенные конституционные права, создают все более благоприятные предпосылки для становления новой оппозиции на началах, изложенных в предыдущих разделах (власть сама, как бы, подталкивает их к идее самостоятельно заняться организацией жизни своих единомышленников).

В целом, переход на оппозиционную деятельность на новых началах уже идет. Как ни странно, существенно активизировала этот процесс сама власть. Законы принятые «Единой Россией» в буквальном смысле «взяли за горло» среднего россиянина. Соответственно, инстинкт самосохранения побудил к сопротивлению и выдвижению новых лидеров на самых разных направлениях жизни общества. Первый всплеск стихийной самоорганизации граждан был инициирован пресловутым законом о монетизации льгот в уже ставшем достоянием истории 2005 году. Рядом уступок власти тогда удалось сбить волну гражданского протеста и не дать ей превратиться в аналог революции 1905 года. Однако, в ряде мест стихийно возникшие протестные объединения граждан сохранили свою структуру и даже стали целенаправленно влиять на действия местных органов власти. К настоящему времени спектр стихийных групп самозащиты гражданами своих жизненных интересов и законных прав пополнился за счет наступления власти и на других направлениях. Наиболее многочисленное пополнение, как и прогнозировалось, дали реформы в жилищной сфере на основе нового жилищного кодекса. Здесь и комитеты защиты прав жителей общежитий, и группы протеста против уплотнительной застройки в крупных городах, комитеты защиты дачных массивов и многое другое. Пока они «варятся» на уровне небольших инициативных групп населения, пытаясь защитить свои интересы в рамках существующей политической системы (на основе ее законодательства). Нетрудно предвидеть, что скоро они убедятся в тщетности попыток сохранить хотя бы существующий уровень качества жизни своих сторонников в рамках правил (законов), диктуемых властвующим меньшинством. Действительно, оформившиеся уже в класс «новые русские» рассматривают производство и все сферы обустройства жизни под прицелом возможности извлечения прибыли, т.е. с позиций своего обогащения, и на полную мощность используют для этого свой контроль над структурами власти. Нам же, большинству в России, в силу нашего миропонимания все эти области деятельности необходимы лишь постольку, поскольку они обеспечивают наши нормальные жизненные потребности. Такая стратегическая несовместимость интересов большинства населения и властвующего меньшинства позволяет рассматривать многочисленные островки стихийной самоорганизации граждан в качестве естественных зародышей по обустройству жизни на началах предложенных сообществу новой оппозиции. Вопрос лишь в том насколько скоро ее лидеры смогут предложить свой алгоритм решения житейских проблем населения более отвечающий его представлениям о справедливости и смысле бытия. К примеру, практически повсеместно под видом борьбы с естественным монополизмом поставщиков электроэнергии, газа и т.п. услуг созданы частные посреднические фирмы по сбору платежей граждан, которые, в свою очередь, являясь монополистами регионального и городского уровня, начинают вздувать тарифы, включая в них и свои собственные алчные аппетиты. Почему бы в рамках новой оппозиции не создавать в противовес им в статусе общественных организаций общества потребителей соответствующих услуг и взять на себя напрямую расчеты своих членов с соответствующими производителями? Можно не сомневаться, что будут попытки отказать им в этом под различными предлогами. Ведь, как правило, в избыточных тарифах частных посредников прячется и «интерес» вышестоящего начальствующего состава соответствующих отраслей. Однако члены новой оппозиции коллективно легко могут настоять на своем, что не осилить в одиночку. Достаточно несколько месяцев солидарно не платить, к примеру, за газ, поставив условием, что оплата будет производиться только новым обществом потребителей, минуя промежуточные звенья. И если в таком обществе объединяться не два – три, а несколько тысяч человек, нужное решение будет достигнуто достаточно быстро. Ведь из нескольких тысяч всегда найдется несколько человек, которым по силам грамотно и квалифицировано представить и защитить общий интерес на любом уровне. Не надо забывать, что если поставщики услуг (все эти ОАО, ЗАО и т.п.) являются коллективным монополистом - производителем, то мы можем организовавшись выступить коллективным монополистом – потребителем. Тем кто сочтет подобную мысль фантазией, можно напомнить исторический опыт в Индии, в которой Ганди смог убедить и организовать свой народ в коллективного монополиста – потребителя английских товаров и, объявив им бойкот до получения независимости, добился желаемого результата (признания Англией независимости Индии).

Необходимо отметить, что признаки созревания предпосылок для возникновения новой оппозиции наблюдаются и на уровне политических «игроков» на старом политическом поле.

В качестве одной из первых попыток осмысления роли политической партии под новым углом зрения можно привести принятие 12.12.2004 Правлением Социал-демократической партии России СДПР резолюции с символическим названием «Мы идем своим путем», в которой, в частности, говорится: « Смысл этого пути – быть с простыми гражданами в самом насущном для них – борьбе за само неотъемлемое право на жизнь, на которое прямо посягает созданием нечеловеческих условий существования нынешняя российская власть. Убеждены, что добрая половина наших сограждан, систематически игнорирующая манипуляции власти в ходе выборов и брошенная ею на произвол судьбы, имеет полное моральное и гражданское право создавать собственные институты самоорганизации в решении насущных житейских проблем.» Остается сожалеть, что правильная постановка задачи в силу малочисленности СДПР и выявившихся внутренних противоречий не получила практического развития.

Широко известна попытка политического блока «Патриоты России» в 2005 году создать теневое правительство. К сожалению дальше постановки задачи его лидеры не продвинулись. Не была до конца продумана концепция, а персональный состав из людей неординарных, но не обладающих организаторскими способностями мало способствовал самостоятельному развитию этого органа оппозиции. В итоге попытка выродилась в пустую декларацию и пиар в преддверии парламентской избирательной кампании.

Большее развитие получила попытка объединения в коалицию разнородных политических сил под флагом «Другая Россия». Большим достижением в этом политическом проекте явилось то, что впервые в нашей современной истории на общегражданской платформе и в достаточно широком масштабе смогли объединить свои усилия представители, казалось бы, не совместимых, противостоящих, идеологических взглядов. Первый блин в этом проекте, как говорится, оказался комом. Расчет на массовую поддержку населением, так называемых, «маршей несогласных» не оправдался. Однако, то обстоятельство, что коалиция не распалась после явной неудачи на парламентских и президентских выборах обнадеживает и говорит о том, что для ее лидеров весь проект не является пиар–кампанией. Об этом, в частности, свидетельствует постановка уже после президентских выборов очередной политической задачи на формирование альтернативного представительного органа оппозиции - народной ассамблеи, в котором нетрудно заметить попытку создания параллельного органа законодательной власти. Уделять пристальное внимание деятельности этой коалиции обязывает то обстоятельство, что входящие в нее политические структуры и отдельные граждане встали на путь самостоятельной, а не по диктату власти реализации своих политических прав. Ее идеологам фактически остается всего один шаг для перехода на изложенную в предыдущих разделах доктрину новой оппозиции. Он будет сделан, как только они в процессе самостоятельной реализации оппозиционной частью общества своих политических прав придут к осознанию возможности самостоятельного же решения экономических вопросов обустройства жизни единомышленников по внутренним правилам оппозиции. Прогнозируемый качественный переход «Другой России» выразится в снятии лозунга дестабилизации обстановки в стране с целью прихода к центральной власти и переориентации всех своих ресурсов и усилий подвижнического актива на организацию жизни по собственным правилам для себя и своих сторонников, обособившихся внутри государства Россия в сообщество новой оппозиции; созидание для них более высокого качества жизни по сравнению со средней по стране. Кто не верит, что подобное возможно, - оглянитесь вокруг. Во внешне едином государстве, и не только в России, но и повсеместно в мире, сосуществуют обособившиеся и живущие по собственным законам сообщества людей по национальному или социальному признакам. Не одну смену власти и даже государственного строя, к примеру, пережила в России цыганская община, сохранив свою культуру, обычаи, внутренние законы и даже собственную структуру власти. К межнациональной социальной общности организующей свою жизнь по собственным законам, имеющей свою структуру управления, власти и даже решения внутренних конфликтов можно отнести криминальную среду. Это своеобразное сообщество людей, считающих себя свободными от обязанности следовать официальным правилам – законам можно считать классическим примером существования государства в государстве. Они, как бы, обладают двойным гражданством и могут использовать тот паспорт, который им в данный момент выгоднее. Можно привести еще множество примеров тому, как обособившиеся общности людей, понимая невозможность прихода к центральной власти, ставят своей задачей создание более благоприятных условий жизни своим единомышленникам, единоверцам, соплеменникам и т.д. Достигнутый уровень организованности и сплоченности позволяют им порой оказывать влияние и на принятие нужных решений на уровне государственной власти. В нашем же случае социологические опросы, проводимые в течение ряда лет различными исследовательскими центрами, позволяют прогнозировать скрытый потенциал новой оппозиции в размере от 50 до 80 % населения России. Это означает, что вопрос о центральной власти в случае успешного развития Проекта со временем будет решен сам собой без излишней конфронтации и потрясений. Очень важно, что к тому моменту новая оппозиция уже будет опираться на собственный прочный социальный и экономический фундамент. Что касается приведенного прогноза на эволюцию движения «Другая Россия», то, конечно же, он не имеет 100% гарантии исполнения и во многом зависит от гражданской зрелости ее лидеров.

В настоящий же момент остается провести беглый обзор известных имеющихся теоретических наработок, которые могут быть использованы в процессе становления новой оппозиции.

Из изложенного ранее следует, что корень потрясающих Россию уже второй десяток лет социальных, политических и экономических ка-таклизмов лежит в глубинном мировоззренческом противоречии оказав-шихся у государственного руля представителей меньшинства населения с составляющими остальное большинство гражданами. На этом фоне, конечно, проявляются и часто оказывают свое влияние на ситуацию и весьма противоречивые интересы множества иных государств. Попытка всестороннего осмысления этой проблемы содержится в обстоятельном анализе специалистов фонда «Единство нации» изданном авторским коллективом под руководством Владимира Сергеевича Медведева под названием « Национальная идея или чего ожидает Бог от России». Большинство изложенных в этой работе идей легко могут быть адаптированы в качестве теоретической основы для становления новой оппозиции. Не противоречат изложенному и предпринимаемые Фондом организационные усилия для проведения в жизнь сформулированных теоретических взглядов на базе идеи созыва Всенародного Учредительного Собора.

Ряд практических предложений применительно к организации жизни сообщества новой оппозиции можно почерпнуть и в документах уже упоминавшейся Социал-демократической партии России. В первую очередь это касается второй редакции ее Программы вместе с рядом дополнительных резолюций принятой 10-м Съездом в 2001 году.

Ряд полезных наработок можно почерпнуть из программного обеспечения подготовленного в 1998 – 1999 г. в рамках коалиции оппозиционных демократических сил «Народная власть» и, в частности, в ее базовом программном документе «Государство и власть».

При выработке процедур взаимодействия достаточно разнородных политических сил в рамках новой оппозиции может быть полезны наработки устава межрегиональной общественной организации «СоДействие», которая и создавалась в конце 2001 года для решения сходных задач.

По ходу дела, наверняка, в последних бурных годах нашей истории будет выявлена еще масса уже готовых творческих нестандартных наработок полезных для организации жизни различных ветвей новой оппозиции. Главное, помнить, что не может быть рецепта обустройства жизни одинаково пригодного всем. Искать философский камень способный осчастливить сразу всех бесполезно. Успех новой оппозиции можно гарантировать, если каждый ее член претендующий на звание лидера займется объединением вокруг себя единомышленников, готовых на собственном опыте доказать достижение лучшего качества жизни на основе сплотивших их идей. В итоге – выиграем все!


В начало статьи

Часть 6.  Чего нам не достаёт?!


Hosted by uCoz