The website "mrija2.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Владимир Николаевич Маслов
Логин Заголовок

На главную

СВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

ДЕЛА            СУДЕБНЫЕ


Маслов В.Н.

В Балахнинский городской суд Нижегородской области,
606400, Нижегородская область, г. Балахна, ул. Энгельса, 5а.
Административное дело № 2а-2117/2023
Судье Беляеву Д.В.
   
От представителей административных истцов:
председателя СНТ «Корабел» Гетманцева Владимира Алексеевича
603051, г. Н. Новгород, ул. Минеральная, д.13, кв.2, тел. 9043944038;
Маслова Владимира Николаевича
603139, г. Н. Новгород, ул. Гаугеля, д.16, кв.7,
maslov-45@list.ru тел., тел. 9087338430
   
   
   
23.12.2023
   
   

ПОЗИЦИЯ    ИСТЦОВ


В Балахнинском городском суде слушается дело по административному исковому заявлению шести садоводческих товариществ к Совету депутатов и Администрации Балахнинского МО. Мы по-прежнему поддерживаем наши требования, изложенные в исковом заявлении: признать бездействие органов местного самоуправления Балахнинского МО незаконным и обязать административных ответчиков совершить определенные действия для включения в перечень автомобильных дорог общего пользования подъездных дорог к садоводческим товариществам в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов садоводов..

Бездействием мы считаем игнорирование Конституции РФ, закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и других законов и нормативных актов. Правда, ссылки на статьи законов в исковом заявлении сделаны исходя из того, что муниципальное образование с центром в г. Балахна является не муниципальным округом, а муниципальным районом. Но суть от этого не меняется. В обеих статьях (ст.15 и ст. 16) закона № 131-ФЗ, в п.5 части 1, говорится, что к вопросам местного значения … относится «дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального…» района или округа. Но подъездные дороги к СНТ, представители которых подписали исковое заявление, находятся как раз в границах муниципального округа. Слова «в границах муниципального округа» употребляются и в статьях 5 и 6 закона № 257-ФЗ.

Попытки ответчиков представить эти дороги лесными ввиду того, что они пролегают по землям лесного фонда, не имеют под собой никаких оснований. В табл. 4.1 СП 288.1325800.2016 лесные дороги по назначению подразделяются на дороги:

-    для доставки сельскохозяйственной и специальной техники и грузов к местам производства работ и лесным пожарам;
-    осуществления рекреационной деятельности;
-    вывозки лесохимического сырья;
-    подъезда к лесопитомникам;
-    подъезда к кордонам и егерским участкам, а также для патрулирования лесных массивов, временных дорог (сезонного действия).

Подъездные дороги к СНТ никак нельзя отнести к видам дорог, перечисленных в табл.4.1, в том числе, к дорогам, используемым для патрулирования лесных массивов. Для патрулирования лесных массивов могут использоваться и дороги регионального, и межмуниципального значения. Тем не менее, они не являются лесными. А подъездные дороги к СНТ имеют социальное предназначение: они должны обеспечивать конституционные права садоводов на безопасность, здоровье, медицинскую помощь, отдых и т.д. Они оказались в землях лесного фонда вследствие «лихорадки», охватившей многие предприятия и организации в 90-годы 20-го века, ориентированной на захват земель, при отсутствии интереса к этим дорогам со стороны органов местного самоуправления и органов государственной власти Нижегородской области..

В ч.10 ст.35 закона №131-ФЗ написано: «В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: 4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования». Однако стратегия социально-экономического развития Балахнинского МО должна строиться в русле намерений государства создать условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ). А согласно ст.19 Конституции РФ, стратегия должна создать гарантии для обеспечения равных прав и свобод граждан независимо от того, проживают они в Балахнинском МО постоянно или временно, в своих садовых домах. Поэтому муниципальные правовые акты, направленные на выработку стратегии социально-экономического развития, в том числе, и перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, должны утверждаться или хотя бы контролироваться представительным органом. Но без включения подъездных дорог к СНТ в указанный выше перечень не может быть принята стратегия, отвечающая положениям Конституции РФ. Следует учесть, что согласно ст. 15 Конституции РФ, она имеет высшую юридическую силу и прямое действие..

Нам неизвестно, кому принадлежали дороги в конце 80-годов, когда выделялись земельные участки под садоводство. Но по косвенным признакам можно догадываться, что хотя бы часть этих дорог не принадлежала лесному фонду. Имеется в виду участок дороги, ведущий от шоссе Н. Новгород – Балахна (в районе поворота на Б. Козино) до пионерского лагеря, который нынче находится в запустении. Участок этот, по свидетельству некоторых садоводов, был даже заасфальтирован. Этот участок проходит по бетонному мосту через мелиоративный канал. Каково состояние моста – неизвестно. Не исключено, что мост находится в аварийном состоянии. По нему проходит интенсивное движение не только легковых автомобилей и автобусов, но и большегрузных машин. Никаких указателей на дороге, в том числе, указателя предельной грузоподъёмности моста, нет, так как хозяин у дороги, фактически, отсутствует.

Мы считаем, что подъездные дороги к садоводческим товариществам не только могут быть, но и должны быть переданы в муниципальную собственность. Механизмов передачи может быть насколько. Один из них подсказало Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области в своём ответе на запрос суда.

Установление и изменение площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного Кодекса уполномочено осуществлять Правительство Нижегородской области согласно ст. 82 ЛК РФ. Примером изменения границ является Постановление Правительства Нижегородской области от 01.06.2021 N 446 "Об изменении границ земель, на которых расположены леса в лесопарковых и зеленых зонах Городецкого межрайонного лесничества министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области» (https://nnovpravo.ru/postanovlenie/2021/06/01/n-446/)

Инициатива должна исходить от Совета депутатов Балахнинского МО. В соответствии со ст.6.1 ЛК РФ границы земель лесного фонда определяются границами лесничеств. Согласно ст.23 ЛК РФ и ч.1.1 ст.84 ЛК РФ, изменение границ лесничеств осуществляется с участием органов местного самоуправления. Таким образом, нынешнее законодательство волне позволяет изъять из лесного фонда подъездные дороги, ведущие к СНТ. Допущенное органами местного самоуправления бездействие, очевидно, нарушает права, свободы и законные интересы садоводов, их родственников и знакомых, так как в настоящее время они лишены социальных благ на определённых территориях.

Мы не первые, кто пытается добиться включения дорог, проходящих по землям лесного фонда, в перечень дорог общего пользования местного значения. В 2018 году Белёвский районный суд Тульской области рассмотрел дело по административному исковому заявлению прокурора в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц. Суд решил:(https://sudact.ru/regular/doc/XlwWSboTnYJr/): -    «административное исковое заявление прокурора Белёвского района к администрации муниципального образования Белёвский район удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Белёвский район по невключению в реестр муниципальной собственности, по непостановке на кадастровый учет и неосуществлению содержания автомобильной дороги к населенному пункту Рождественка Белёвского района Тульской области. В целях устранения нарушения прав неопределенного круга лиц возложить на администрацию муниципального образования Белёвский район обязанности:

-    включить грунтовую автомобильную дорогу от автомобильной дороги "Тула-Белёв" (105 км. + 380 м.) до д. Рождественка Белёвского района Тульской области протяженностью около 2290 м. в реестр муниципальной собственности муниципального образования Белёвский район в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
-    поставить автомобильную дорогу к д. Рождественка Белёвского района на кадастровый учет в течение пяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
-    устранить нарушение требований действующего законодательства к содержанию дорог, выполнив работы по содержанию дороги к д. Рождественка Белёвского района в соответствии с требованиями действующего законодательства, путем восстановления поперечного профиля и ровности проезжей части, профилировки дороги в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

О результатах исполнения судебного акта необходимо в течение одного месяца со дня истечения срока исполнения в каждой его части сообщить в суд, а также административному истцу прокурору Белёвского района Тульской области».

Тот факт, что наши дороги ведут не к населённому пункту, а к СНТ, не имеет значения, так как Конституция РФ не делает различия между жителями населённых пунктов и садоводами в части защиты их прав. Кроме того, были и другие судебные дела, которые закончились в пользу садоводов: https://sudact.ru/regular/doc/MXnSXhpFjjoN/. Некоторые аналогичные дела дошли до Верховного суда РФ, прежде чем суд удовлетворил требования истца к администрации муниципального образования:

https://legalacts.ru/sud/kassatsionnoe-opredelenie-sudebnoi-kollegii-po-administrativnym-delam-verkhovnogo-suda-rossiiskoi-federatsii-ot-06072022-n-64-kad22-1-k9/. Об этом писалось в письме, адресованном председателю Совета депутатов Сидорину А.Н. в июне 2023г. Это письмо приложено к исковому заявлению Совет депутатов может выступить с законодательной инициативой согласно ст. 10. Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации". Например, предложить внести изменения в некоторые законодательные акты Нижегородской области, позволяющие привлекать финансовые средства из бюджетов Нижегородской области или города Н. Новгорода на содержание подъездных дорог общего пользования местного значения, ведущих в СНТ. Такую инициативу надо обосновать тем, что в хороших дорогах заинтересованы, прежде всего, жители Н. Новгорода.



Председатель СНТ «Корабел» В.А. Гетманцев
Представитель истцов (кроме СНТ «Строитель») В.Н. Маслов
       
       
Нижний Новгород    


P. S.   ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ МАСЛОВ

Окончил факультет Вычислительной математики и Кибернетики Горьковского Государственного университета. Кандидат технических наук. Старший научный сотрудник. Экс-доцент НИУ РАНХиГС.


ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ МАСЛОВА В.Н.


"РЕКОМЕНДАЦИИ по демократизации системы местного самоуправления в городе Н. Новгороде, включая территориальное общественное самоуправление"


"МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – БЕЗ КРИМИНАЛИТЕТА";


"ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ";


В оглавление