The website "mrija2.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

С Днем НАРОДНОГО ЕДИНСТВА, товарищи!
Логин Заголовок

На главную

СВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!

С Днем НАРОДНОГО ЕДИНСТВА, товарищи!

НОВЫЙ ПРАЗДНИК - НОВЫЕ ВЫЗОВЫ

Наталья Серова, публицист

Было бы интересно узнать, понимали ли депутаты Госдумы, члены СФ и кремлевские мудрецы, что за праздник они учредили. В честь чего надо праздновать теперь День народного единства и совершать в означенный день всякие богоугодные и милосердные дела и как аукнутся в общественном сознании воспоминания о дне окончания польской оккупации.

Про милосердие более-менее понятно. Это, видимо, в честь того, что 4 ноября 1612 года выгнанных из Кремля поляков не убивали. А вот со всем остальным разобраться непросто. Хотя, копнув немного историю, трудно не согласиться с тем, что "это очень по-нашему" взять и учредить нечто совершенно двусмысленное, заменив им привычное и понятное, но раздражающее и неудобное.

Двусмысленность нового праздника имеет много граней. Но главное - это то, что бескровную победу Народного ополчения Минина и Пожарского можно было бы интерпретировать как апофеоз гражданского общества, если бы не одно "но". У истоков этого народно-освободительного движения стоял неистовый и непримиримый Патриарх Гермоген, гневные письма которого с призывом восстать, наконец, против завоевателей переписывали и рассылали по русским городам "знавшие грамоте людишки".

Оба эти момента равным образом актуальны сегодня: но первый у всех на устах, а о втором почему-то стараются если и вспомнить, то как-то стыдливо и невнятно.

Правда, к моменту освобождения Кремля от поляков Гермоген был уже мертв: он умер в феврале 1612 года в Чудовом монастыре, где был "заточен и морен голодом" по приказу "семибанкирщины" после того, как в ноябре 1610 года отказался, несмотря на угрозы, поддержать их затею с передачей московского престола королевичу Владиславу, сыну короля Речи Посполитой Сигизмунда III.

А до этого, в феврале 1609 года, Гермоген с той же непреклонностью отказал в благословении заговорщикам, добивавшимся свержения с престола Василия И. Шуйского. В общем, параллель представляется очевидной.

И чем все кончилось? Патриархом стал Филарет, в миру Федор Романов, который еще во времена Бориса Годунова, в 1601 году, был обвинен в измене и насильно пострижен в монахи, чтобы не пытался претендовать на престол царский. Впоследствии Филарет был замечен сначала в компании Лжедмитрия I, который возвел его в сан митрополита ростовского, но держал при себе в Москве. Потом Филарет оказался при дворе "тушинского вора", при содействии которого митрополит стал Патриархом. Еще Филарет участвовал в заключении договора с Сигизмундом III. Того самого договора, который стоил жизни Гермогену. В общем, вел себя все годы великой смуты, как все, крутился и приспосабливался.

Более того, по мнению некоторых историков, за всей интригой с якобы чудом выжившим царевичем Дмитрием стояли Романовы и Черкасские (Иван Борисович Черкасский был женат на сестре Филарета). И надо сказать, что версия эта выглядит не такой уж неправдоподобной, особенно если учесть, что до своего бегства в Польшу Григорий Отрепьев служил у Федора Романова ровно до тех пор, пока будущий Патриарх не был арестован как раз за "измену".

А царем через четыре месяца после освобождения Кремля избрали шестнадцатилетнего сына Филарета Михаила Романова. И сделано все это было при поддержке казаков, с которыми Федор Романов сблизился при дворе "тушинского вора", Лжедмитрия II. В общем, можно сказать, что проект "Романовых на царство" был благополучно завершен в течение всего 13 лет и ценой невиданного разорения страны.

Дальнейшая история династии Романовых известна, и теперь вместо годовщины Октябрьской революции, подававшейся большевиками как дата освобождения от старой, несправедливой власти, прочно ассоциировавшейся с последним Романовым, стране предложено отмечать день, ставший прологом торжества Романовых и концом самой великой русской смуты.

Возможно, именно этот "конец смуты" имели в виду авторы идеи замены одного весьма неоднозначного праздника на другой - тоже достаточно двусмысленный. Может быть, в неком "мозговом центре" решили, что у нас тоже вроде была смута, а теперь все как бы закончилось, и дальше все будут жить дружно, неуклонно повышая - благодаря четырем национальным программам - уровень жизни народа.

Но урожайные годы последних лет царствования Годунова не защитили страну от многолетнего беспредела. К тому же решение объявить государственным праздником день "изгнания польских оккупантов" задает совершенно определенное смысловое поле, уже вдохновившее некоторых защитников коренного населения на борьбу с "новой оккупацией".

И если это начинание получит развитие, взамен игрушечной революции яркого цвета, к которой уже год готовится наша прогрессивная общественность, мы можем получить настоящую революцию, "бессмысленную и беспощадную" к беспощадной бессмысленности нынешнего государственно устройства. Проект Романовых завершился в 1917-м, проект большевиков - в 1991-м, и, принимая во внимание увеличивающуюся с каждым днем скорость жизни и правила геометрической прогрессии, получается, что нынешний проект имеет шансы завершиться к 2009 году.

В общем, с праздником, дорогие соотечественники: "Шок - это по-нашему".

В оглавление


Hosted by uCoz