The website "mrija2.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Оболенский А.М.
Логин Заголовок

На главную

СВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!

Оболенский А.М.



УБИЙСТВО СССР


эпизод

Погром Съезда Народных депутатов СССР

(Выступление на «Таврических чтениях» за круглым столом 07 декабря 2023 года)

Александр Митрофанович Оболенский,
Народный депутат СССР,
Председатель Комиссии Верховного Совета СССР
«По расследованию причин и обстоятельств
государственного переворота в СССР»

                                                                                                            Выступление на «Таврических чтениях» за круглым столом 07 декабря 2023 года

                                                                                                            Ссылки на источники

                                                                                                            Полный текст выступления по поручению «Инициативной группы»
                                                                                                            народного депутата СССР Оболенского Александра Митрофановича
                                                                                                            на V Съезде НД СССР 02.09.1991 г.

Таврические чтения

  

«Крушение Советского Союза было крупнейшей геополитической катастрофой века.
Для российского же народа оно стало настоящей драмой»
(из Послания Президента РФ В.В. Путина ФС РФ 25.04.2005 г.)

"История, возможно, беспристрастна,
но не следует забывать, что писалась она победителями"
(дипломат Алексис де Сент-Прист * 1842 г.).

Год назад в этом же зале был развенчан миф об, якобы, заговоре представителей высшей исполнительной власти СССР с целью отстранения 19 августа 1991 г. Президента М.С. Горбачева от власти. Собственной логикой и здравым смыслом мы с вами восстановили не противоречивую картину развития событий вокруг попытки введения чрезвычайного положения в Москве и пришли к однозначному выводу: привезенный российской делегацией 21 августа 1991 года в качестве «своеобразного трофея» из Фороса в Москву Президент СССР М.С. Горбачев, послушно выполнив с нарушением Конституции и Законов СССР все требования Б.Н. Ельцина по замене руководителей силовых министерств сторонниками Президента России, передав под его контроль управление всей экономикой Союза, самовольно ликвидировал, как самостоятельную ветвь, Союзную исполнительную власть.

Униженно смирившись с разгромом и вне законным запретом партии (КПСС), которую он возглавлял, он лишился и этого рычага воздействия, как на общество, так и на союзные республики окончательно превратившись в бутафорскую фигуру (или заложника?), прикрывавшую, как фиговый листок, факт смены реальной власти в стране.

Другими словами, предполагаемая заговором трех Президентов 30 июля передача М.С. Горбачевым реальной власти в СССР Б.Н. Ельцину все же состоялась. Но не 20, а 23 августа с опозданием на три дня.

Если это не откровенный государственный переворот, тогда что?!

Именно так, судя по всему, оценили ситуацию в остальных союзных республиках. Вполне естественно и закономерно их руководство, стремясь сохранить независимость от подчинения Б.Н. Ельцину, поспешило отмежеваться от совместных действий Президентов РСФСР и СССР. Уже 24 августа о выходе из СССР заявила Украинская ССР. За ней в течение 5 дней последовали: Белорусская, Молдавская, Азербайджанская, Узбекская и Киргизская союзные республики. Дольше всех верность СССР сохраняла Казахская ССР, которая официально заявила о своем выходе лишь 16.12.1991, т.е. после «Беловежского сговора» руководителей РСФСР, Украины и Белоруссии.

Правда, полностью завершить спланированную «междусобойчиком» трех Президентов 30 июля 1991 года смену национально-государственного устройства СССР в августе не удалось. В СССР всё еще функционировал конституционный орган высшей представительной власти – Съезд Народных депутатов СССР, обладавший по Конституции всей полнотой власти. Мало того, с 20 августа за подготовку его созыва активно взялась «Инициативная группа» народных депутатов СССР из реформаторской части МДГ, которая фактически подстраховала пребывавшего в растерянности Председателя ВС СССР А.И. Лукьянова, взяв на себя организацию проведения сессии ВС СССР и всю подготовку V внеочередного Съезда НД СССР. Короткая (шестая) чрезвычайная сессия Верховного Совета СССР продемонстрировала качественно иной стиль работы этого органа Союзной власти. Всего за 6 дней с 26 по 31 августа было принято 2 Закона и 15 Постановлений, обеспечивших подготовку Съезда с повесткой дня:

1. О политической ситуации в стране и неотложных мерах по преодолению последствий государственного переворота (доклад         Президента СССР М.С. Горбачева);
2. О Председателе Верховного Совета СССР;
3. О Вице-президенте СССР;
4. О декларации прав и свобод человека;
5. Об обращениях Литовской Республики, Латвийской Республики и Эстонской Республики о признании их Деклараций о         независимости;
6. Об обновлении состава Верховного Совета СССР;
7. О внесении изменений в Конституцию СССР и другие законодательные акты Союза ССР;
8. О Генеральном прокуроре СССР;
9. О Председателе Мандатной комиссии Съезда Народных депутатов СССР.

Как видим, Верховный Совет СССР наметил для Съезда алгоритм восстановления управляемости СССР строго в соответствии с действующей Конституцией.

Вечером 31 августа лидер «Инициативной группы» Владимир Яковлевич Стадник доложил её участникам о только что состоявшейся встрече с Горбачевым, на которой были согласованы и одобрены последние детали открытия и проведения 5-го Съезда.

* * *

Совсем иной настрой наблюдался в стане, якобы, «победителей ГКЧП». Президент РСФСР Борис Николаевич Ельцин забыл свои призывы из Обращения к гражданам России утром 19 августа: «Призываем граждан России дать достойный ответ путчистам и требовать вернуть страну к нормальному конституционному развитию... Требуем немедленного созыва Чрезвычайного Съезда народных депутатов СССР.» [1, стр. 1]. Через 10 дней на конгрессе соотечественников 29 августа он уже заявлял другое: «Я считаю, что Верховный Совет СССР — соучастник путча… На чрезвычайном Съезде народных депутатов СССР, который откроется 2 сентября, скажу, что нынешний состав ВС СССР надо распустить. Заслуживает роспуска и сам Съезд, этот орган не нужен…». [2, стр.7].

Таким образом, к пятому внеочередному съезду Народных депутатов СССР действующему Президенту СССР предстояло сделать выбор: опереться в восстановлении органов центральной власти СССР на Съезд или окончательно перейти в лагерь противников сохранения СССР, как единого федеративного государства.

К сожалению, принципиальный выбор Президент М.С. Горбачев сделал не в пользу восстановления союзных органов власти и сохранения СССР. С опорой на предусмотрительно легализованный им заранее междусобойчик руководителей союзных республик (Совет Федерации) вся подготовительная работа Верховного Совета СССР была, образно говоря, «выброшена на свалку», а Съезду Народных депутатов СССР навязана заведомо нежизнеспособная система управления в, якобы, «переходный период».

В мемуарах Президента СССР это выглядит так: «Совместное Заявление Президента СССР и руководителей республик «10(11)+1» было подготовлено буквально за один день, я бы даже сказал, за одну ночь до начала работы Съезда. Мы работали над ним до самого последнего момента. Назарбаев зачитывал на Съезде текст, в котором последние поправки были от руки.

Смысл Заявления мы видели в том, чтобы выйти к обществу с предложениями по наиболее жгучим, волнующим вопросам. Рассуждали так: Съезд не должен превратиться в парламентскую говорильню. Страна ждет решений. Вот почему мы пошли по такому неординарному пути — выступили с Заявлением. И сказали депутатам: а теперь подумайте, задумайтесь о будущем.

Сначала это вызвало недовольство. Но нам ведь надо было выходить из ситуации, связанной с заговором, а не болтать. У Съезда появился шанс показать свою ответственность за судьбу страны. И если бы он не принял наше предложение, то продемонстрировал бы всему народу, что он мертв.

Заявление предусматривало безотлагательное заключение Договора о Союзе Суверенных Государств …………………………………………………

Съезд, проходивший в атмосфере общественного шока и отразивший эту атмосферу, тем не менее оказался на высоте своей миссии. После острых дискуссий было достигнуто согласие в главном.

Был момент, когда возникла патовая ситуация. С моей стороны вопрос был поставлен прямо: Съезд исчерпал свои возможности, а если это так, то надо, видимо, искать другие механизмы принятия решений, которых ждет народ. Потому что люди терпеть больше не могут.» [3, стр.20, 21].

Итак, Горбачев прямо признается, что ключевые голоса для протаскивания решения о новых органах власти СССР он получил с третьего захода прямой угрозой Народным депутатам!

Слетевшиеся на съезд руководители союзных республик вдруг осознали реальность угрозы тщательно вынашиваемому плану бескровного превращения СССР, как мощной единой страны, в аморфную конфедерацию суверенных государств и устроили в поисках выхода, по свидетельству М.С. Горбачева, настоящий «мозговой штурм»! Отдадим должное, выход для реализации своих планов они, действительно, нашли и общими усилиями смогли создать на съезде, по свидетельству Горбачева, «атмосферу общественного шока» для ускоренного навязывания нужного им решения. Подчеркнем, также, ключевую роль в реализации этого плана действующего Президента СССР, который в решающий момент 1 сентября 1991 года тайно перебежал со стороны Верховного Совета СССР, с которым официально готовил повестку дня внеочередного Съезда НД СССР, на сторону фактически заговорщиков в лице руководителей союзных республик.

ТАК У ВЫСШЕГО ОРГАНА КОНСТИТУЦИОННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ПО ИНИЦИАТИВЕ ПРЕЗИДЕНТА СССР М.С. ГОРБАЧЕВА БЫЛ, МОЖНО СКАЗАТЬ, УКРАДЕН ШАНС ВЫПОЛНИТЬ РЕШЕНИЕ НАРОДОВ 17 МАРТА 1991 ГОДА И СОХРАНИТЬ СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК !

Сравнительный анализ навязанного Съезду угрозами и обманом закона "Об органах государственной власти и управлении СССР в переходный период" с текстом опубликованного 15 августа проекта союзного договора, который намеревались подписать тройка президентов (Горбачев, Ельцин и Назарбаев) 20 августа, показывает практически полное совпадение ключевых положений. Это значит, что заговор трех Президентов от 30 июля 1991 года по вне правовому изменению национально-государственного устройства СССР фактически все же был осуществлен. Но не 20 августа, а 05 сентября 1991 года.
И, обратим внимание, без подписания на этот раз союзного договора и взятия, тем самым, на себя республиками каких либо обязательств!

Как мы теперь знаем, принеся на этот раз в жертву своим мечтам о мировой гармонии и амбициям руководителей республик последний орган власти СССР, Горбачев так и не дождался обещанное взамен «безотлагательное заключение Договора о Союзе Суверенных Государств» и был просто цинично выброшен «на свалку истории»...

Не удивительно, что свидетельства об этих «мутных», позорных страницах наследники Горбачева и его соратников стараются подчистить со страниц Истории.

Вот какая информация, к примеру, распространяется от имени российской власти по всему миру ТАСС (Телеграфным агентством Советского Союза): «В последний день заседаний был принят закон "Об органах государственной власти и управлении СССР в переходный период", в соответствии с которым Съезд самораспустился, вся полнота государственной власти перешла Верховному Совету СССР» [4, стр.6]. Проверить её обывателю невозможно, так как в государственном архиве стенограмма съезда отсутствует. В вездесущем интернете не найти никаких следов видеозаписей его заседаний.

И всё же, как гласит народная мудрость: «Что написано пером, не вырубишь топором!» В личных архивах некоторых Народных депутатов СССР еще сохранились рабочие стенограммы заседаний V внеочередного Съезда... Судите сами:

При рассмотрении 5 сентября 1991 года проекта закона «Об органах государственной власти и управления СССР в переходный период» заседание вел лично Президент СССР М.С. Горбачев. «Ставлю на голосование статью 6 (Шум в зале). Вижу, что есть разные мнения, разноголосица. Голосовать будем в целом? Тогда ставлю на голосование статью 6 в целом. Не принято - опять двух голосов не хватило, а 70 депутатов не голосовало.

Давайте голосовать по абзацам. Первый абзац: «Сохраняется статус народных депутатов СССР за всеми депутатами на срок их полномочий, включая право на участие в работе Верховного Совета СССР и его органов». Прошу определиться. Принято.

Теперь речь пойдет о втором абзаце: «Признается нецелесообразным проведение в переходный период очередных Съездов народных депутатов СССР». (Шум в зале). Слово «очередных» снять? Юрий Хамзатович, этот вопрос обсуждался с участием всех депутаций, руководителей республик?

Калмыков Ю.Х. Товарищи. Эта фраза не исключает созыва внеочередных Съездов народных депутатов. Пока депутатский корпус функционирует, в силу каких-то чрезвычайных обстоятельств внеочередной Съезд может быть собран. Таково толкование комиссии.

Горбачев М.С. Теперь я могу поставить на голосование второй абзац статьи 6. Прошу определиться. Отклоняется.

Второй абзац, таким образом, отпадает вообще. Остается только первый абзац. Я просил всех подумать, определиться, и тех, кто воздерживался, приглашал голосовать, потому что думал: статья сбалансированная. Не получается…» [5, 3.2-7-1].

Как видим, налицо бесспорное доказательство ложности исподволь закрепляемого в Истории утверждения о принятии
V Съездом Народных депутатов СССР решения о прекращении своей деятельности (самороспуске). На самом деле, как мы только что самостоятельно убедились, Съезд Народных депутатов СССР устоял против попытки М.С. Горбачева навязать ему решение о прекращении полномочий. Таким образом, и после 05 сентября 1991 года он сохранил за собой статус высшего конституционного органа власти в СССР.
Явная досада в последней реплике М.С. Горбачева («Не получается…») одновременно косвенно свидетельствует, что это не входило в планы группы лиц, использовавших служебное положение для грубого, бесцеремонного навязывания Съезду пресловутого закона «Об органах государственной власти и управления СССР в переходный период».

Свою лепту в вызвавший досаду у Горбачева срыв замысла о навязывании Съезду решения о «самороспуске» внесло и выступление на съезде автора по поручению «Инициативной группы»: «Уважаемые народные депутаты СССР, я призываю вас вспомнить, что все мы, или по крайней мере две трети из нас, получили мандаты из рук народа.

Все мы имеем право на власть и связанную с этим ответственность не меньшую, чем у народных депутатов республик. Народ, давший нам право на власть, 17 марта высказался однозначно за сохранение Союза как единого государства. Именно мы по положению обязаны выполнить его волю. По закону и воле народа мы на пять лет взяли на себя ответственность за судьбу страны. Да, центральная власть ослабла, ее могут легко отнять, просто даже разогнав нас из этого зала, не говоря уже о физическом уничтожении, но отдать ее своими руками мы не имеем права. 19-21 августа Верховный Совет СССР не смог противостоять заговорщикам. На площадях им противостояли, взявшись за руки, простые люди. Сегодня же наступил наш час, и мы обязаны встать на защиту конституционного строя. Если же мы не сможем удержать в своих руках власть, то обязаны своей судьбой наглядно продемонстрировать всему миру факт ее узурпации, чтобы дать, по крайней мере, право на сопротивление самозваным «спасителям Отечества».

И в заключение, чтобы не превышать регламент, я хочу внести несколько конкретных предложений.

С учетом того, что наш Президент принимал указы, официально признанные Комитетом конституционного надзора противоречащими Конституции, не смог выполнить, своей обязанности как гаранта, прав и свобод граждан, допустил в ближайшем своем окружении созревание заговора против конституционного строя, несет личную ответственность за выдвижение и настойчивое продвижение кандидатуры вице-президента, ставшего непосредственным главой заговора, а также с учетом того Заявления о введении неконституционных органов власти, которое он поддержал, я считаю, что мы вправе поставить в повестку дня вопрос о смещении Михаила Сергеевича Горбачева с должности Президента СССР.

Второе. Нам нужно решить вопрос об избрании Председателя Верховного Совета СССР.

Третье. О временной передаче на основании статьи 127 п.7 Конституции СССР полномочий Президента Председателю Верховного Совета СССР.

И четвертое, последнее, - о назначении в соответствии со статьей 127, п.7 Конституции СССР в трехмесячный срок прямых всенародных выборов Президента СССР. Не решив этих вопросов, мы не имеем права покидать этот зал. Вновь собраться здесь нам могут не дать». * [5, 3.2-7-1].

Как мы теперь знаем, итогом навязанной Горбачевым и руководителями Республик реформы государственной власти СССР стало полное разрушение страны и бегство с «капитанского мостика» её Президента. Иначе его «отречение» от власти 25 декабря 1991 года назвать трудно, поскольку 21 декабря лично ему в руки, как действовавшему главе государства, членом «Инициативной группы», Народным депутатом СССР Владимиром Ивановичем Самариным было вручено требование за подписями 1/5 Народных депутатов СССР, представлявших, кстати, все союзные республики, о созыве чрезвычайного Съезда НД СССР. Какие еще более чрезвычайные обстоятельства после сговора в «Беловежской пуще» 8 декабря 1991 года требовались Президенту СССР для созыва Съезда в полном соответствии с процитированным нами по стенограмме толкованием Председателя редакционной комиссии Ю.Х. Калмыкова: «Пока депутатский корпус функционирует, в силу каких то чрезвычайных обстоятельств внеочередной Съезд может быть собран»? Уклонением от выполнения своей обязанности он прямо взял на себя всю ответственность за разрушение СССР!!!

                       07 декабря 2023 года
«Таврический дворец»
г. Санкт-Петербург
                                                                                     Оболенский Александр Митрофанович,
Народный депутат СССР
orlovskiji@mail.ru
  

Ссылки на источники

1. – «К гражданам России» (обращение и первые Указы Б.Н. Ельцина в связи с образованием и действиями ГКЧП 19.08.1991 г.)           URL = http://www.agitclub.ru/gorby/putch/elzindoc.htm

2. – Тридцать лет спустя. Август 1991 года. 7 часть - А. Москвитин URL = https://proza.ru/2021/08/25/1468

3. – «Августовский путч (причины и следствия)» - Горбачев М.С. URL = https://biography.wikireading.ru/132161

4. – Как распался СССР: 25 лет назад было подписано Беловежское соглашение (обзор ТАСС 08.12.2016 г.) URL =           https://tass.ru/politika/3850507

5. – Стенограмма V съезда Народных депутатов СССР = Материалы личного архива Оболенского А.М. (3.2-7-1)

Архив Оболенского Архив Оболенского

  

* ПРИЛОЖЕНИЕ 5съезд-НД-СССР-Оболенский.doc

Полный текст выступления по поручению «Инициативной группы»
Народного депутата СССР Оболенского Александра Митрофановича
(национально-территориальный округ № 20)
на 5-м Съезде НД СССР 02.09.1991 г.
(стенограмма заседания Съезда)

...........................................................................
Председательствующий (Ельцин Б.Н.) : Выступает народный депутат А. М. Оболенский.
Следующим будет выступать народный депутат В. Г. Мамедов.

Оболенский А. М.,
инженер-конструктор Полярного геофизического института
Кольского научного центра Академии наук СССР,
г.Апатиты, Мурманская область
(Ленинградский сельский национально-
территориальный округ, РСФСР).

Уважаемые народные депутаты! Я достаточно часто критиковал, и очень жестко, наш верховный орган власти - Верховный Совет. Но вот сегодня хочу обратить ваше внимание, что с самого начала заседания, по-моему, ни разу не был произнесен в этом зале даже сам термин "Верховный Совет". Это по меньшей мере странно!

Группа руководителей союзных республик (при всем уважении к ним), беззастенчиво взяв всю конструктивную часть своего Заявления из соответствующего Постановления Верховного Совета СССР, даже не упомянула о нем ни разу в этом Заявлении.

Зато они внесли свой деструктивный вклад, предложив сформировать два неконституционных органа власти: Государственный Совет и Совет представителей.

Председатели палат Верховного Совета сегодня в этом зале, я считаю, предали возглавляемые ими органы. Они не выполнили ни одного постановления... (А п л о д и с м е н т ы).

Они не выполнили ни одного постановления Верховного Совета СССР, принятого в рамках подготовки данного Съезда, и даже не представили на рассмотрение Съезда повестку дня, предложенную сессией. Напряженный недельный труд верховного органа законодательной власти вместе с трудом подготовительной комиссии, образно говоря, выброшен на свалку, а уважаемому мною Президенту Казахстана товарищу Назарбаеву в оглашении ультимативного Заявления Съезду предложена роль легендарного матроса Железняка. (А п л о д и с м е н т ы).

Как прямой очевидец напряженной недельной работы нашего парламента хочу обратить ваше внимание на итоги чрезвычайной сессии Верховного Совета СССР. Пятнадцать постановлений и два закона - таков итог шести дней напряженной работы. Накал страстей, бушевавших порой в зале заседаний, действительно соответствовал чрезвычайному характеру сессии.

Вот перечень основных, принципиальных решений.

За преступное бездействие в дни государственного переворота отстранен от исполнения обязанностей Председатель Верховного Совета А.И. Лукьянов и дано согласие на привлечение его к уголовной ответственности.

Выражено недоверие Кабинету Министров СССР.

Утверждены указы Президента СССР о назначении двух «ключевых» министров - обороны, внутренних дел, председателя КГБ.

Дана резко отрицательная оценка деятельности всех высших органов власти в дни государственного переворота.

Признана несовершенной структура высших органов государственной власти и управления, а также правоохранительных органов. Намечено разработать и внести необходимые изменения в законодательство и Конституцию СССР (они готовились к этому Съезду частично).

Отменен Закон СССР от 24 сентября прошлого года, передававший Президенту СССР часть законодательных полномочий Верховного Совета СССР, то есть Верховный Совет взял их обратно.

Признана необходимость скорейшего подписания Союзного Договора.

Намечено принять в развитие Союзного Договора новые избирательные законы и провести досрочные выборы союзных органов представительной власти и Президента СССР.

Предложено Президенту СССР совместно с республиканским руководством безотлагательно завершить разработку принципов взаимодействия суверенных республик в общем экономическом пространстве.

Приостановлена деятельность КПСС на всей территории СССР.

Намечена реорганизация органов МВД, КГБ и Министерства обороны.

Признано целесообразным здесь, на внеочередном Съезде, обновить состав Верховного Совета СССР, и рабочими группами было даже разработано несколько моделей этого.

Принят Закон СССР о парламентской Комиссии по расследованию обстоятельств государственного переворота и сформирован ее состав (с учетом последнего Заявления - вопрос: будет ли она работать?).

В Постановлении о первоочередных мерах по предотвращению попыток государственного переворота намечено разработать и принять в срочном порядке 18 законов самостоятельного значения и внести изменения в действующее законодательство.

Приведенный перечень убедительно свидетельствует, что после пресечения государственного переворота не только Президент СССР М.С. Горбачев, как он сам говорит, вернулся в Москву другим человеком, но и Верховный Совет СССР продемонстрировал качественно иной стиль работы. Возможно, в этом свою роль сыграло и освобождение его от "злого гения" – А.И. Лукьянова, который с редким талантом в течение двух с половиной лет играл на неопытности, а порой и слабых струнах души отдельных депутатов.

После подавления путча "ветер демократизации" ворвался на высший уровень исполнительной власти страны, служившей до сих пор оплотом реакционных сил. Появилась реальная возможность прорыва в сфере экономических реформ на основе формирования коалиционного правительства народного доверия.

И в этих условиях руководство республик, готовых подписать Союзный Договор 18 августа, 26 августа начинает предпринимать шаги к окончательному демонтажу союзной власти. Может быть, это значит, что их больше устроила бы диктатура заговорщиков, чем сохранение конституционного строя? Не хочется в это верить. Может быть, хватит относиться к Конституции как к публичной девке, приспосабливая ее к утехам нового царедворца? (А п л о д и с м е н т ы). Мы и так уже умудрились своими экспериментами над ней привести страну на грань гибели. Должна же быть в обществе основа стабильности и правопорядка! Конституция определяет степень легитимности власти. Надругательство над первой лишает уважения вторую, снимает в обществе нравственный предохранитель и дает части его моральное право на сопротивление любыми средствами. Именно с насилия над законной властью начинались все гражданские войны, в том числе и наша, которая началась не с октябрьского переворота, воспринятого обществом как замена одной временной власти на другую, а с разгона Учредительного собрания.

Уважаемые народные депутаты СССР, я призываю вас вспомнить, что все мы, или по крайней мере две трети из нас, получили мандаты из рук народа.

Все мы имеем право на власть и связанную с этим ответственность не меньшую, чем у народных депутатов республик. Народ, давший нам право на власть, 17 марта высказался однозначно за сохранение Союза как единого государства. Именно мы по положению обязаны выполнить его волю, по закону и воле народа мы на пять лет взяли на себя ответственность за судьбу страны. Да, центральная власть ослабла, ее могут легко отнять, просто даже разогнав нас из этого зала, не говоря уже о физическом уничтожении, но отдать ее своими руками мы не имеем права. 19-21 августа Верховный Совет СССР не смог противостоять заговорщикам. На площадях им противостояли, взявшись за руки, простые люди. Сегодня же наступил наш час, и мы обязаны встать на защиту конституционного строя. Если же мы не сможем удержать в своих руках власть, то обязаны своей судьбой наглядно продемонстрировать всему миру факт ее узурпации, чтобы дать по крайней мере право на сопротивление самозваным спасителям Отечества.

И в заключение, чтобы не превышать регламент, я хочу внести несколько конкретных предложений.

С учетом того, что наш Президент принимал указы, официально признанные Комитетом конституционного надзора противоречащими Конституции, не смог выполнить, своей обязанности как гаранта, прав и свобод граждан, допустил в ближайшем своем окружении созревание заговора против конституционного строя, несет личную ответственность за выдвижение и настойчивое продвижение кандидатуры вице-президента, ставшего непосредственным главой заговора, а также с учетом того Заявления о введении неконституционных органов власти, которое он поддержал, я считаю, что мы вправе поставить в повестку дня вопрос о смещении Михаила Сергеевича Горбачева с должности Президента СССР.

Второе. Нам нужно решить вопрос об избрании Председателя Верховного Совета СССР.

Третье. О временной передаче на основании статьи 127 п.7 Конституции СССР полномочий Президента Председателю Верховного Совета СССР.

И четвертое, последнее, - о назначении в соответствии со статьей 127, п.7 Конституции СССР в трехмесячный срок прямых всенародных выборов Президента СССР.

Не решив этих вопросов, мы не имеем права покидать этот зал. Вновь собраться здесь нам могут не дать.

Спасибо.

Председательствующий. Выступает народный депутат Мамедов Вели Гусейн оглы,

следующим будет выступать народный депутат М.Т. Абасов.

.....................................................................................




С-Петербург
7 декабря 2023 г.


Оболенский А.М.



В оглавление