The website "mrija2.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Шульц Эдуард Олегович
Логин Заголовок

На главную

СВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!

Актуально!




Социализм как приближение фазового состояния мирового социума к Золотому сечению



Эдуард Олегович Шульц, учёный-физик,

почётный председатель клуба Философского общества РФ в СПб

Шульц Э.О.

1.   Автор уверен в закономерной глобализации современного социума, в реальности мирового кризиса и в научных предсказаниях квалифицированных футурологов о возможном и весьма близком катастрофическом исходе этого кризиса для жизни на Земле. Он солидарен с общеизвестным мнением возрастающего числа учёных, обоснованно встревоженных этой ситуацией и обращавшихся к правительствам стран мира с призывом о принятии экстренных мер по преодолению кризиса. Но – безрезультатно!

2.   Исходя из этих предположений, он считает необходимым изложить свой взгляд на вероятностную возможность преодоления глобального кризиса с опорой на форсированный переход мирового ссобщества к новой идеологии, в основе которой лежит динамически развивающийся социализм. Он рассматривается как сложная качественная характеристика социума, прогрессирующая вместе с ним и, в значительной степени, предопределяющая этот процесс. Социум – сложная многофакторная система и для адекватного рассмотрения её с её качеством (социализмом) необходимо включить его в ещё более сложную многокомпонентную систему и в её границах рассматривать этот фактор с обоснованной, доказуемой достоверностью. В рамках материалистического диалектического восприятия Вселенной мною были с этой целью пересмотрены и переопределены такие основополагающие категории, как пространство, время, жизнь, косвенная материя; законы косвенной природы обоснованно перенесены на природу живую, и социализм определён как динамическая характеристика социума. Была использована теорема о том, что возможности элементов, объединённых во взаимодействующую систему в разы превышает разобщённых тех же элементов в той же деятельности. Кроме того, автор руководствовался предложенной им аксиомой об устойчивости сложной системы, если она по крайней мере дихотомична. Для социума его система управления формирует в качестве управляющей системы центральное правительство (консервативная составляющая) и самоуправление (оперативная составляющая системы), которое должно делать всё, что можно сделать на местах и эта возможность должна быть обеспечена необходимым ресурсом.

3.   Для характеристики социальной динамики мы можем присвоить совершенствующемуся социализму, его фазам, разные названия (от «зарождающегося» до «развитого», «демократического», «нравственного» и т.д.) и можем внести численную меру этих фаз, соотнося их с «золотым сечением». Почему именно так? Потому, что «не живая природа», как доказано наукой, этому принципу соответствует, и он является всеобщим, ибо и «живая природа» подчиняется всеобщим законам. Определение социализма через лозунги о реализации «свободы, справедливости и солидарности» в силу неопределённости компонентов определением быть не может. При их детализации они могут быть использованы в качестве компонентов интегрального коэффициента в описании фаз социализма. Мы рождаемся разными в воспринимаемых качествах: по силе, здоровью, разуму, по преодолению животных инстинктов и т.д.; толерантность, готовность к взаимопомощи, к взаимодействию, к «социализации» наличествовали всегда и нарастают с течением социального времени, испытывающим, как доказано автором, ускорение. Но люди с такими качествами, способные сформировать ноосферное (но без мистицизма Леруа и де-Шардена) общество, возрастая со временем количественно, малоэффективно влияют на основную массу обывателей, будучи «размешанными» в ней. Одиночки (пророки, просветители, Христос, например) плохо кончают, даже если предлагаемые ими новшества соответствуют законам природы.

4.   Сгруппированные в сообщества они, как и осознаваемая общая угроза опасности, действуют на массу в разы мощнее всяких теоретически выведенных дефиниций. И это необходимо использовать при организованном всемирном плане выхода из кризиса. Необходимо также при конструировании новой идеологии, новой парадигмы существования социума опираться на открытые сравнительно недавно законы его развития, а не на методы «проб и ошибок», по которым с большими затратами сил и времени развивалось общество до сих пор. К указанному уже закону ускорения социального времени можно присоединить и использовать закон гармонизации социума с течением времени, открытый автором, как и первый закон, с опорой на принцип минимума действия. С опорой на тот же принцип позднее учёными США Л.Г. Бадалян и В.Ф. Криворотовым были открыты ещё три социальных закона, аналогичные законам И. Ньютона в механике. С опорой на эти законы и предложенный С.П. Капицей социальный закон, аналогичный закону для реальных газов, можно рассчитывать на усиление социализма, торжество свободного труда, на спасение жизни. Законы природы следуют принципу золотого сечения, и социум с качеством его (социализмом) - тоже.

5.   В разработке и попытках утверждения новой идеологии, с условным названием «наш дом-земной шар», она же и форсированная программа утверждения социализма, следует по моему мнению принять во внимание принадлежащую мне гипотезу о том, что правительства развитых стран мира формируются в новый мировой класс эксплуататоров, совладать с которым, по всей вероятности, будет невозможно: они обладают властью, правом на применение насилия, хорошо разработанными системами оболванивания масс и с очевидностью прорисовывающейся возможностью превращения их в биороботов. Процесс противостояния должен быть мировым и формироваться теперь же и новыми способами.





Санкт-Петербург октябрь 2023г.



В оглавление