The website "mrija2.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Владимир Николаевич Маслов
Логин Заголовок

На главную

СВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!

АКТУАЛЬНО!

Маслов В.Н.

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ   АЛЬТЕРНАТИВА   МИНСКИМ   СОГЛАШЕНИЯМ

Маслов Владимир Николаевич Канд. техн. наук, ст. науч. сотрудник, Нижегородский институт управления
ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации»

Ответ Президента РФ на обращение депутатов Госдумы о признании Россией ДНР и ЛНР независимыми государствами был вполне ожидаемым, хотя это обращение позволяет Президенту расширить поле для дипломатического маневрирования в международных переговорах. Признание ДНР и ЛНР явилось бы фактически отказом России от минских соглашений. А если учесть, что самопровозглашённые республики считают своими все территории, ранее входившие в Донецкую и Луганскую области Украины, то такое признание означало бы признание правомерности со стороны ДНР и ЛНР военных действий по «освобождению» территорий, находящихся ныне под контролем властей Украины. А в военные действия неминуема будет втянута и Россия. Понимая это, Президент Путин В.В., на основе переговоров, проведённых недавно с руководителями США и стран ЕС, заявил о необходимости следовать минским соглашениям, несмотря на то, что их толкование сильно различается разными сторонами.

Многие депутаты Госдумы, принимая обращение, опирались на результаты референдумов, проведённых на территориях Луганской и Донецкой областей весной 2014г. Однако референдумы удалось провести только на части этих территорий, явка была менее 50%, а в СМИ сообщалось о многочисленных фактах нарушений технологии голосования, вызванных в основном препятствиями, чинимыми киевскими властями, и военными действиями. Поэтому опираться на результаты этих референдумов нельзя. Другим депутатам мнение жителей Донбасса вообще безразлично. Для них главное – двигаться в направлении расширения территории России. Их мировоззрение ничем не отличается от мировоззрения украинских националистов, озабоченным расширением территории Украины.

Таким образом, хороших перспектив не имеет ни признание ДНР и ЛНР, ни следование минским договорённостям. Что же взамен? Прежде всего, представители власти и рядовые граждане должны усвоить, что нельзя относиться к территории, населённой каким-либо народом, как к вещи, а также нельзя претендовать на какую-либо территорию, основываясь только на историческом обосновании. По этой логике Калининградскую область надо отдать немцам, наплевав на судьбы проживающих там людей.

Не следует игнорировать международное право: Устав ООН, Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966г., и пр.. Игнорировать международное право в наше время очень опасно. Надо правильно его толковать. Толковать его надо так, чтобы не было соблазна прибегать к двойным стандартам, о которых говорится, в частности, здесь: http://mrija2.narod.ru/sdpr359.html. Упомянутый пакт провозглашает право всех народов на самоопределение и свободное установление своего политического статуса (ст.1), т.е. вплоть до создания независимого государства или присоединения к другому государству. Однако формулировка ст.1 очень короткая и допускает различные толкования. Требуются более подробные и четкие формулировки, пояснения. Требуется также устранить противоречие между принципами права народа на самоопределение и территориальной целостности государства, на что было обращено внимание, в частности здесь: http://maslov-sdprf.narod.ru/mvnp4.html.

Противоречие это должно быть устранено, исходя из демократических принципов, признанием приоритета права народа на самоопределение (при некоторых ограничениях) над территориальной целостностью государства. Это автоматически приведёт к правильному толкованию положений Будапештского меморандума 1994г. Должно быть также признано юридически ничтожным (с точки зрения международного права) положение Конституции Украины, запрещающее проведение референдума о самоопределении на части территории Украины.

Исходя из этого, первым шагом к урегулированию ситуации в Донбассе должно быть обращение Президента России к ООН и правительствам Запада - провести на нынешних территориях ДНР и ЛНР референдумы под эгидой международных наблюдателей и допустить к участию в референдумах всех жителей, проживавших там, например, с января 2014г. Если обращение Президента России будет проигнорировано или со стороны Запада последуют неприемлемые условия, то по истечении определённого времени со спокойной совестью можно будет принимать решение о признании ЛНР и ДНР независимыми государствами.

Если такое обращение Президента РФ будет воспринято положительно и референдумы будут проведены и признаны всеми сторонами, то Президенту РФ следует проявить новые инициативы с целью нормализации отношений между Россией и Украиной, а также всем Западом.

Референдум в Крыму должен быть признан ведущими государствами на том основании, что, во-первых, пришедшая в феврале 2014г. новая власть в Киеве незаконно (с точки зрения международного права) отказала Крыму в проведении референдума, а во-вторых, волеизъявление народа Крыма гораздо весомее Будапештских соглашений между чиновниками. Признание Западом референдума в Крыму в основном зависит от того, как МИД РФ сможет правильно аргументировать вынужденность действий парламента Крыма и России весной 2014г. Россия не аннексировала Крым. «Зелёные человечки» дали возможность депутатам Крыма собраться в здании Верховного Совета для принятия решения о проведении референдума. Депутатам, избранным народом, не давали собраться крымские татары при попустительстве полиции, следовавшей приказам из Киева. Верховный Совет Украины отказал в праве на проведение референдума под предлогом отсутствия соответствующего закона. Но такое право следует из международных договоров (они ратифицированы Украиной) независимо от того, имеется ли в Украине закон о референдуме на части территории или нет.

Президенту РФ следует отказаться от признания русских, украинцев и белорусов единым народом, иначе его на Западе по-прежнему будут подозревать в стремлении к возрождению Российской империи. Наши народы (и не только они) вполне могли бы установить взаимоотношения между собой на условиях конфедерации, по типу Европейского Союза, с перспективой установления более тесного сотрудничества с ЕС. Таким путём может быть создана новая архитектура европейской безопасности (идея Хельсинки-2).

От действий России зависит не только европейская безопасность, но и глобальная, поскольку Россия обладает ядерным оружием. Устойчивого развития планетарного общества можно добиться только при многополюсном (полицентричном) его устройстве на демократических началах, как доказано на основе использования кибернетического закона «необходимого разнообразия», сформулированного У.Р. Эшби, в статье: http://mrija2.narod.ru/sdpr358.html. Россия может стать одним из самостоятельных полюсов, притягивающих к себе многие другие страны. Но для этого она должна быть экономически самодостаточна, иметь высокие темпы экономического роста. Чтобы их обеспечить, нужна резкая смена денежно-кредитной политики, экономического курса в сторону высокотехнологичных производств в условиях планово-рыночной экономики, в сочетании с развитием демократии. Однако поправки, принятые недавно в Конституцию, в частности, введение понятия «публичная власть», ставят под вопрос дальнейшее развитие России по демократическому пути, а значит и устойчивость развития всего планетарного общества. Депутаты Госдумы должны скоро принять новый закон о местном самоуправлении. Будут ли там учтены предложения по демократизации системы местного самоуправления (http://mrija2.narod.ru/sdpr383.html, http://services.niu.ranepa.ru/nauka/?page_id=8181, http://services.niu.ranepa.ru/nauka/?page_id=8587, http://mrija2.narod.ru/sdpr440.html). Или будут приняты положения в направлении дальнейшей централизации управления в России? Одним из сторонников централизации управления страной является Фурсов А.И. Об опасностях его предложений, основанных на полном недоверии к Западу, на укреплении централизованного управления страной, пренебрежении мнением избирателей, применении репрессий с помощью возрождения опричнины, что может привести нашу страну к ещё большему снижению конкурентоспособности, внутренней неустойчивости и в конечном счёте к краху, говорится в статье: http://mrija2.narod.ru/dem8_15.html.

В будущем многополюсном мире должен быть установлен новый мировой порядок, поскольку ялтинское и даже хельсинское соглашения давно уже не действуют. Оказалось неустойчивым и будапештское соглашение, заключённое чиновниками за спиной русскоязычного населения Украины. Насколько мирной будет конкуренция между цивилизациями и государствами, зависит от уровня демократии в ведущих странах. Новый мировой порядок должен быть более справедливым, не допускать засилья транснациональных корпораций (ТНК), должен ограничивать стремление кого-либо к мировому господству, созданию единого мирового правительства, построению кастового общества. Новый мировой порядок может быть создан только на основе равноправия народов, а значит, - признания приоритета права народа на самоопределение (при определённых условиях) над территориальной целостностью государства. Всеобщее признание такого приоритета позволит быстро решить проблемы, связанные не только с Крымом и Донбассом, но и с Косово, Абхазией, Ю. Осетией и пр., а также договориться об условиях проведения референдумов. А вообще, нужно совершенствование международного права. Плодотворно заниматься этим сможет только Всемирный парламент, который предстоит создать.

Ныне продолжают идти естественные процессы разделения сфер влияния между сильнейшими государствами, союзами государств и транснациональными корпорациями с целью обеспечения конкурентных преимуществ. Эти процессы уже более цивилизованные, чем они были до появления ядерного оружия. Тем не менее, западные страны стараются использовать напряжённые отношения между Россией и Украиной в своих геополитических целях, опираясь на те нормы международного права, которые им выгодны. В нынешних условиях им выгодно не вдаваться в полемику о том, какие нормы международного права следует использовать в первую очередь, исходя из принципов демократии. Им также невыгодно и совершенствование международного права. Поэтому вопрос о необходимости его совершенствования должна поднять Россия.




Нижний Новгород 19.02.2022 г.






В оглавление