The website "mrija2.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Оболенский Александр Митрофанович
Логин Заголовок

На главную

СВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!

Оболенский А.М.

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

Мнение избирателя о выборах 19 сентября 2021 года


Оболенский Александр Митрофанович беспартийный, для тех, кто помнит, Народный депутат СССР

С 2003 года партия «Единая Россия», сформировав в Государственной Думе ФС РФ фракцию, контролирующую голосование большинства депутатов, монопольно законодательно определяет как всю экономическую политику, так и регулирование общественных отношений в РФ. В том, как эта партия денно и нощно печется о благе народном и какие еще более заманчивые перспективы сулит сохранение её доминирующего положения в органе законодательной власти по итогам выборов 19 сентября 2021 года, за месяц до них пытаются убедить нас все контролируемые властью средства обработки общественного мнения. Укрыться от назойливой политической рекламы партии «Единая Россия» (ЕР) буквально негде; выражаясь известным еще с советских времен образным народным определением, она «звучит из каждого утюга».

В отличие от многих рядовых граждан, которых всеми способами стараются убедить во мнении, что от них на выборах ничего не зависит, члены руководства ЕР прекрасно понимают, что вся государственная власть в России в соответствии со ст.3 Конституции РФ («Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ») находится в руках её граждан, обладающих избирательным правом. И в день выборов, т.е. 19 сентября, когда полномочия депутатов прежнего состава Государственной Думы закончатся, сохранение ими привычного положения во власти целиком зависит от того, как каждый из граждан - избирателей распорядится правом делегировать свое «право участвовать в управлении делами государства» (ст.32, п.1 действующей Конституции) депутатам нового созыва высшего законодательного органа страны. Поскольку дарованная Конституцией каждому избирателю возможность таким опосредованным образом участвовать в последующем за выборами управлении государством относится к разряду прав, а не обязанностей (что я, лично, считаю принципиальным дефектом действующей Конституции) никто не может принуждать гражданина принимать участие в голосовании. Другое дело, так называемые, «пофигисты», которым все, как говорится, «до лампочки» и, прежде всего, принципиальные оппозиционеры, которые демонстрируют свой протест бойкотом выборов, должны понимать: новый состав органа законодательной власти, определяющей всю внутреннюю жизнь государства до следующих выборов, все равно будет избран! И принимать его депутаты будут законы обязательные к исполнению, в том числе и теми, кто не участвовал в выборах. И руководствоваться они будут интересами тех, кто их избрал, не забывая, естественно, и о своих личных. Дело даже не в злом их умысле, а просто в отсутствии в органе власти представителей способных поднять вопрос о нуждах и чаяниях уклонившейся от участия в выборах части населения. Остальным, не голосовавшим, останется только выживать в той реальности, которую для них будет формировать, признаемся прямо, фактически их собственное добровольное уклонение от использования права избирать своего представителя в органы государственной власти. Отговорки типа «все равно подтасуют» или «от меня ничего не зависит» легко парируются встречным аргументом - а Вы и не пробовали реализовать свое избирательное право. Ведь никакие фальсификации итогов выборов невозможны при 100% явке на них избирателей. В избирательных комиссиях такие же, как мы люди, которые в этом случае просто не посмеют откровенно переписывать результаты голосования перед лицом массового народного волеизъявления. А от вбрасывания бюллетеней за не явившихся избирателей их предостережет 100% явка. Можно даже сказать, в современных реалиях к искажению итогов голосования избирательные комиссии провоцирует сама пассивность избирателей. Оправдательный мотив здесь напрашивается сам собой: если большинству настолько все равно кого изберут, не будет большим грехом перед своей совестью подправить результат так, как хочет начальство.

Из сказанного понятна причина нервозности представителей партии ЕР и их сторонников перед каждыми очередными выборами. При всех возможностях власти влиять на общественное сознание всегда остается элемент неопределенности в их исходе. Да и как иначе, ведь нынешние представители на вершине властной пирамиды до сих пор помнят шок подведения итогов первых выборов в Государственную Думу 12 декабря 1993 года. Широко разрекламированное на ТВ шоу «наступления новой политической эры» в прямом эфире пришлось тогда спешно конфузливо сворачивать перед лицом триумфальной победы дотоле неизвестной ЛДПР и её лидера В.В. Жириновского. Так загадочный русский человек выразил свою оценку совершенному Б.Н. Ельциным с его командой гайдаровцев государственному перевороту. Спору нет, с той поры возможности и технологии власти воздействовать на общественное мнение неизмеримо возросли. Но страх былого конфуза не забылся, - а вдруг где-то проглядели рост самосознания народа? Признаком этого страха является и постоянное «закручивание гаек» в ограничении возможностей участия в выборах лидеров реальной оппозиции и кампании задабривания населения в преддверии каждых выборов. Вот и сейчас мы стали свидетелями аттракциона невиданной для ЕР щедрости. Ее Председатель вдруг забыл свой «рецепт» 4-х летней давности бедствующим пенсионерам, когда в статусе председателя Правительства рекомендовал им: «Просто денег нет сейчас. Найдем деньги — сделаем индексацию. Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья». И хотя с 25.05.2016, когда были произнесены эти слова, ситуация в стране не улучшилась, за месяц до выборов волшебно нашлись около 500 млрд. рублей для разовых выплат, аккурат накануне голосования, примерно 43 млн. пенсионеров, военнослужащих и приравненных к ним лиц. Мы, конечно, понимаем, что это не попытка покупки голосов для ЕР, а проявление трогательной заботы ее руководства о малоимущих слоях населения. Да и вообще, причем здесь ЕР? Ведь это забота самого Президента, как известно, не состоящего ни в одной из партий. Правда, это не помешало ему подчеркнуто выделить из 14 допущенных к борьбе за голоса избирателей партий именно ЕР, не просто посетив с напутственной речью ее съезд, но и персонально назначив в пятерку общепартийного федерального списка наиболее известных в стране людей. Понять его, по человечески, конечно, можно. Ну кому не захочется сохранить и дальше на период своих полномочий орган законодательной власти послушно оформляющий в виде закона любое пожелание главы государства? Вот только Президент РФ не только глава государства, но и «является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.» /ст.80, п.2 действующей Конституции РФ/. И в таком статусе как-то даже неудобно напоминать ему о содержании пункта 2 статьи 13 основ конституционного строя: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». А теперь обратимся к своему здравому смыслу! Не кажется ли Вам, что почти 20-летний монопольный контроль одной партии ЕР над законодательным органом государственной власти неизбежно влечет навязывание, по факту, идеологии этой партии в качестве обязательной для нашего государства? Мало того, продемонстрированное главой государства не просто явное благоволение к этой партии, но и прямо высказанное ей пожелание сохранить по итогам выборов контроль за органом законодательной власти, можно трактовать и как признание им ее идеологии в качестве государственной?!

Впрочем, не будем пока углубляться в дебри трактовки конституционного права и обратимся в поиске оптимального выбора представителей в орган законодательной власти к более прозаичным нашим земным интересам. Предлагаю постараться абстрагироваться от навязчивой рекламы «партии власти» и даже брошенного на чашу весов в ее пользу авторитета главы государства и обратиться к мудрости предков, дошедшей до нас из глубины веков: «Бойтесь лжепророков! В овечьей шкуре приходят они к вам, нутром же они - волки хищные. По делам их узнаете, кто они. Разве собирают гроздья виноградные с терновника или с репейника смоквы? (Евангелие от Матфея, глава 7, стих 15 и 16). Вот и постараемся вспомнить конкретные дела претендующей на сохранение монопольного контроля за законодательным органом власти партии «Единая Россия», оказавшие реальное влияние на нашу жизнь:

1. Конечно, наиболее свежа в памяти бесцеремонность, с которой председатель ЕР Д.А. Медведев как председатель Правительства РФ в 2018 году злоупотребил монопольным контролем своей партии над законодательным процессом в Государственной Думе (ГД) для навязывания суверену России (её многонациональному народу) своей инициативы по повышению пенсионного возраста на 5 лет. Вспомним, что его не остановило ни единодушное голосование против всех трех остальных представленных в ГД партий, ни явное неприятие этой затеи подавляющим большинством российского общества. По утверждениям экономистов эта инициатива ЕР вынула из кошельков будущих пенсионеров ориентировочно по 1 млн. рублей у каждого.

2. «Забота» о пенсионерах не оставляет ЕР со дня ее основания. С момента взятия полноты власти в РФ руководство ЕР не оставляет попыток исхитрится и законодательно переложить предписанную Конституцией обязанность государства обеспечивать выплату государственных пенсий на плечи самих граждан. Уже в 2003 году ЕР обеспечила принятие закона о накопительной пенсионной реформе, по которой граждане должны были сами копить себе деньги на старость, в том числе и в частных пенсионных фондах. Она с треском провалилась и более 343 миллиардов взносов с накопительных счетов граждан фактически были конфискованы правительством, возглавляемым председателем ЕР. В 2013 году была затеяна новая пенсионная реформа с неким усложненным начислением пенсий по условным баллам. С этой же поры прекратилась ежегодная индексация пенсий работающим пенсионерам на уровень официальной инфляции.

3. «Трогательная забота о пожилых», можно сказать, является фирменным делом ЕР. Вспомним, хотя бы, поддержанную Президентом В.В. Путиным реформу 2005 года о монетизации натуральных льгот. Нешуточные волнения среди пенсионеров, ветеранов и даже военнослужащих вынудили тогда власти пойти на определенные уступки. Но в целом, ЕР своего добилась: денежная компенсация за натуральные льготы («монетизация льгот») была проведена, символически выплачивается, но с каждым годом «усыхает» благодаря инфляции.

4. Фирменным почерком законодателей ЕР можно считать непрерывные труды по изобретению новых поборов с населения введением все новых административных штрафов и повышением размеров существующих. Да и чем еще они могут пополнять бюджет, если организовывать приносящее прибыль общенародное хозяйство не позволяют идеологические догмы экономической доктрины основателей «Единой России»? Особую гордость за их изобретательность испытываешь при воспоминании о введении частно-государственного партнерства по взиманию этих штрафов, т.е. передаче этой функции в частные руки за соответствующий процент от взимаемых сумм. Нетрудно предвидеть, что эти «частные руки», как правило, оказываются принадлежащими родственникам носителей властных полномочий или активистам ЕР.

5. Хотя и прошло уже 10 лет, не могу забыть «благодарность», с которой встретил закон ЕР от 07.02.2011 о переименовании народной милиции в полицию. Судя по современным опросам, 46% граждан и сейчас предпочли бы наименование милиция против 27% выступающих за полицию. Это не удивительно, поскольку даже у молодого поколения слово полиция вызывает стойкую ассоциацию с ненавистным со времен Великой Отечественной войны обозначением прислужников оккупантов - «полицай». Но лидеру ЕР, выполнявшему в 2011 году обязанности президента, хотелось, чтобы у нас хотя бы это было, как в Европе. А вот член Совета по правам человека при Президенте РФ Андрей Бабушкин отмечает более фундаментальное последствие этой реформы: «Милиция в свое время ориентировалась на настроение и позиции общества, а после переименования стала элементом власти». Его вывод профессионально подтверждает и Михаил Пашкин, капитан полиции в отставке: «Начальники избавились от неугодных сотрудников — от тех, которые имели свой голос или мнение, не соглашались с руководством. Оставшиеся стали близки к рабам. Полиция стала более независимой от граждан».

6. Отмеченные следствия переименования милиции в полицию быстро прочувствовали на себе излишне наивные сограждане, пытавшиеся на основании прямого действия положений Конституции РФ реализовывать права гарантированные ее статьей 31: «Граждане РФ имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Законодатели ЕР давно ограничили это право необходимостью получать разрешение у контролируемых этой партией органов власти. Мало того, для удержания в подчинении наиболее непокорных законодательно учреждена целая армия, - Росгвардия. Для проведения операций против собственного населения она оснащена всеми видами оружия, кроме, разве что, ядерного. А чтобы граждане безропотно сносили побои резиновыми дубинками и иные формы насилия со стороны охранителей власти ЕР ее законодатели озаботились принятием соответствующих статей административного и уголовного кодекса, обеспечивающих возможность изоляции строптивых в колониях (на перевоспитание) или в качестве акта милосердия, пополнения за их счет бюджета сдиранием неподъемных штрафов.

7. Подавление несогласных с политикой ЕР уже давно творчески перенесено с уличного противостояния протестующих с полицией и Росгвардией в тишь судебных кабинетов. Для этого законодатели ЕР непрерывно изобретают все новые предлоги для ограничения прямых и неотъемлемых конституционных прав и свобод граждан РФ. Уголовно и в качестве особой милости административно (штрафом) наказуемым давно стали не только действия, но и публичные выражения взглядов и мыслей, не совпадающих с идеологией ЕР. Для этого еще в середине 90-х видными сторонниками Ельцина был разработан проект «О противодействии экстремизму». Однако придать ему силу закона смогли лишь летом 2002 года после формирования в ГД устойчивого большинства, ставшего основой «Единой России». С той поры каждый новый созыв законодателей ЕР вносил свою лепту в ужесточение этого закона с явной целью использования его для преследования своих политических оппонентов. Зреющее недовольство в обществе привело к тому, что в ходе прямой линии 7 июня 2018 года уже глава государства согласился, что ситуацию с применением статьи 282 Уголовного кодекса нельзя доводить "до маразма и абсурда". Сказано, сделано и в октябре того же года им был внесен в ГД проект закона о смягчении наказаний по пресловутой статье 282. Однако, в последующем законодатели ЕР вновь принялись за ужесточение репрессивного законодательства.

8. Свою монополию на управление страной, начиная с формирования простого большинства в ГД по итогам выборов 2003 года, ЕР не только защищает созданием законодательных поводов для преследования политических оппонентов, но и последовательно укрепляет трансформацией избирательного законодательства в сторону обеспечения сохранения своей власти. За это время ЕР законодательно лишила нас таких доставшихся в наследство от советского периода нашей истории основ демократической избирательной системы, как:
- признание выборов состоявшимися лишь при явке на них более половины избирателей;
- право гражданина получением открепительного удостоверения брать под личный контроль осуществление своего избирательного права;
- возможность избирателя выразить свою волю голосованием против всех кандидатов;
- необходимость для победы получения кандидатом более половины голосов избирателей;
- проведения повторных выборов в случае, если ни один из двух кандидатов не получил более 50% голосов;
- проведения второго тура голосования при участии в выборах 3 и более кандидатов с допуском к нему двух кандидатов, набравших относительное большинство в первом туре.

Отметим, что эти правовые нормы, направленные на повышение качества избранных во власть представителей народа, не решился отменить даже устроивший государственный переворот в 1993 году Б.Н. Ельцин. Они сохранились на выборах депутатов ГД трех первых созывов и лишь после формирования в ГД большинства ЕР стали последовательно упраздняться с явной целью облегчения манипуляций по сохранению власти за доминирующей партией.

9. Результатом почти 20-летнего управления Россией ЕР является непрерывно растущее социально-имущественное расслоение общества. При общем снижении уровня доходов населения в последние годы на начало мая 2021 года статистика порадовала сообщением о том, что совокупное состояние российских миллиардеров за первые четыре месяца 2021 года выросло ещё на 27,94 млрд. долларов. Отмечается, что менее 0,0001% населения России (порядка 500 сверхбогатых) имеют 40% всех финансовых активов россиян, это примерно равно 640 млрд. долларов. Даже официальная статистика показывает непрерывный рост так называемого децильного коэффициента, показывающего отношение доли дохода, принадлежащей 10% наиболее обеспеченной части населения, к доли дохода, принадлежащей 10% наименее обеспеченного населения, с 13,9 в 2000 году до 15,6 раза в 2020 году. Итоги практической реализации «Единой Россией» постоянно рекламируемой, якобы, заботы о благе россиян можно выразить короткой фразой: «богатые все богатеют, а бедные беднеют». И этот неумолимый факт лучше всяких слов свидетельствует чьи интересы представляет партия очень основательно «окопавшаяся» на вершине власти в России, характеризует содержание идеологии ее членов.

10. Нельзя не упомянуть о постоянных в последние два года разовых адресных выплатах разным группам населения, подаваемым как забота ЕР. Обратим, однако, внимание, что во всех случаях инициатива исходит не от этой партии или ее председателя, а от главы государства. У В.В. Путина в советниках все же достаточно грамотных специалистов способных донести до него опасность назревающего социального неравенства. Ведь, по мнению международных научных центров децильный коэффициент равный 10 уже считается свидетельством готовности общества к «социальному взрыву» (в Европе он колеблется в пределах 5-6, в Скандинавии около 4). Поэтому периодические инициативы Президента по разовым финансовым вливаниям в бюджет тех или иных групп населения вполне объяснимы грамотным снятием им социального напряжения в наиболее болевых, взрывоопасных на данный момент слоях общества. Что касается ЕР, то создается впечатление: вопреки усилиям В.В. Путина по укреплению международного положения страны эта партия под прикрытием красивых слов организует продолжение разграбления России и создание исподволь социально-экономических условий для её разрушения изнутри в процессе, говоря словами А.С. Пушкина, «бессмысленного и беспощадного русского бунта».

Не знаю, как Вам, уважаемый читатель, а мне уже перечисленных реальных итогов деятельности ЕР в период 20-летнего монопольного формирования законодательства страны более чем достаточно для вывода о недопустимости голосования за ее представителей на предстоящих 19 сентября выборах депутатов в Государственную Думу. Ведь я даже не коснулся таких сфер ее «заботы», как оптимизация медицины и образования, законодательное стимулирование возникновения проблемы обманутых дольщиков, законодательное обеспечение растущего кредитного рабства для прибыли ростовщического частного банковского сектора и т.д. Ну а Вам предстоит теперь сделать свой выбор самим.

Впрочем, продолжу разговор и поделюсь соображениями, как быть в ситуации, в которую нас поставило монопольное управление ЕР, кому отдать на выборах свой голос (точнее два голоса, поскольку предстоит делать выбор и из партийных списков и из кандидатов по одномандатному округу). Быть может, приведенные аргументы пригодятся и Вам.

После всего изложенного так и напрашивается лозунг текущей избирательной кампании: ни одного голоса кандидатам «Единой России». Но здравый смысл подсказывает, что у этой партии есть достаточное число идейно мотивированных избирателей. Это как раз та часть наших сограждан, которая устойчиво богатеет, несмотря на все кризисы и переживаемые страной катаклизмы, включая нынешнюю пандемию. К ним можно добавить и сограждан, не имеющих иммунитета против гипнотизирующего влияния пропаганды в средствах массовой информации. Поэтому целесообразней ставить разумную с точки зрения здравого смысла задачу: так распорядится своими двумя голосами, чтобы не дать ЕР сохранить монопольный контроль над органом законодательной власти. В абсолютных цифрах это значит не дать ей провести в ГД более 225 депутатов.

Рассмотрим шансы снизить у ЕР количество мандатов депутатов, разыгрываемых по партийным спискам. Вспомним, что на выборах 2016 года за нее проголосовало 28.527.828 человек (62,37% принявших участие в голосовании), что обеспечило получение 140 из 225 разыгрываемых по партийным спискам мандатов. А теперь обратим внимание, что поддержавшие ЕР граждане составляли лишь 25,53% от общего числа избирателей в стране. И это официальные данные ЦИК. Приведенные цифры выглядят вполне адекватными с учетом высказанных ранее соображений о категориях избирателей идейно или под влиянием пропаганды убежденно голосующих за ЕР. Но это значит, что убедительную победу по партийным спискам ЕР в 2016 году принесли не они, а те 52,12% избирателей, которые не явились на выборы. Образно говоря, фактически они «проголосовали ногами» за сохранение ее монополии на власть. Вряд ли симпатии к ЕР за прошедшие 5 лет с учетом ее реальных дел выросли. Отсюда следует, что для лишения ее монополии на власть достаточно привести на участки все 100 % избирателей и максимум на что она может рассчитывать это 25 % мест (56 мандатов) в ГД по партийным спискам. Другими словами, каждый процент повышения явки на выборы повышает шансы лишения ЕР монополии на власть! Но это, так сказать, теория для работы с окружающими родными, друзьями, сослуживцами. А как эффективно распорядиться своим личным голосом?

После всего, что было сказано про ЕР круг соискателей моего голоса, естественно, сокращается до 13 партий. Сразу признаюсь, что ни одна из них мне не мила. И вообще на данный момент я убежден в полной незаконности в рамках правового поля действующей Конституции, навязанной России партийной политической системы управления страной (желающие могут самостоятельно убедиться в этом, прочитав книгу «Третий, тихий государственный переворот» по ссылке: http://tulaignk.ucoz.ru/text/Perevorot/tretij_perevorot-10-04-16.pdf Но революционный путь восстановления легитимности власти считаю неизбежно ведущим к дальнейшему разрушению российской государственности. Поэтому вижу свою задачу так прагматично распорядиться своим голосом, чтобы повысить вероятность достижения главной на данный момент задачи - лишения ЕР монополии на власть!

Для попадания любой из 13 партий в ГД ей необходимо заручиться поддержкой не менее чем 5 % голосов участвующих в выборах избирателей. Здравый смысл подсказывает, что получить в течение месяца разрешенной официальной агитации достаточную для этого известность в масштабе всей страны, мягко говоря, проблематично. Правда, 3 из 13 партий такой известностью уже обладают, поскольку поучаствовали в работе прежних составов ГД. Это всем известные ЛДПР, КПРФ и СР. Они выделяются из остальных также тем, что вместе с ЕР обеспечили принятие в 2001 году закона о государственном финансировании партий, набравших не менее 3% голосов избирателей, участвовавших в федеральных выборах (на данный момент ежегодно за каждого проголосовавшего за нее избирателя из бюджета РФ перечисляется 152 рубля). Здравый смысл подсказывает, что пределом мечтаний руководства остальных партий с учетом дороговизны политической рекламы в период избирательной кампании должно являться получение голосов 3 % избирателей, открывающих доступ к бюджетному финансированию их актива. Есть, правда, среди них некоторое количество, так называемых, спойлеров, созданных обслуживающими интересы ЕР политтехнологами специально под выборы с целью оттянуть на себя голоса оппозиционно настроенных граждан. Дело в том, что принятый законодателями ЕР избирательный закон предусматривает распределение всех голосов поданных за партии, не преодолевшие 5%, между счастливчиками попавшими в ГД пропорционально числу полученных ими голосов. Так за счет относительного большинства обеспечиваемого использованием всего административного ресурса контролируемых ЕР органов власти ей незамысловато добавляется дополнительный бонус мандатов. Таким образом, для тех, кто не намерен отдавать в поддержку ЕР даже половину своего «голоса», здравый смысл диктует необходимость прагматично проголосовать за одну из трех нынешних парламентских партий. Не буду скрывать, что лично я из них выбрал КПРФ. При этом помимо большей вероятности сохранения присутствия в ГД решающее значение для такого выбора имеет ее принципиальная оппозиция идеологии ЕР, которая в случае передачи ей, допустим, большинства в ГД будет гарантировать постепенное выправление законодательства в интересах большинства населения.

Сложнее обстоят дела в реализации права отдать свой голос кандидату в ГД по одномандатному округу. ЕР и здесь подсуетилась, законодательно закрепив право свободно выдвигать кандидатов лишь за партиями, допущенными к участию в выборах. На пути же независимых кандидатов установлен имущественный ценз в виде немалых личных затрат на организацию сбора подписей в свою поддержку. Продуманная система и личные амбиции гарантируют, образно говоря, «забег» в одномандатном округе до 14 кандидатов от всех партий, в котором фаворита ЕР к «финишу» толкает весь ее административный ресурс. Дело в том, что для получения заветного мандата достаточна и относительная победа с опережением хотя бы на один голос конкурентов. К примеру, на выборах в 2016 году по этой схеме депутатом ГД от 206 одномандатного избирательного округа в г. Москве в «забеге» из 11 конкурентов стал кандидат ЕР, получивший всего 26% голосов участвовавших в выборах избирателей (или 8,87% от их общего числа, при явке 34,11%). Всего же это своеобразное «ноу-хау» законодателей ЕР обеспечило в 2016 году получение кандидатами этой партии 203 из 225 мандатов в одномандатных избирательных округах. Казалось бы, рецепт противоядия против этой уловки очевиден: достаточно всем партиям, выступающим против ЕР, договориться выдвигать против её кандидата своего единого кандидата, определив его ну хотя бы жребием. Анализ итогов голосования по 45 одномандатным округам на выборах 2016 года показывает, что по такой схеме в 41 из них кандидат ЕР однозначно бы проигрывал! К сожалению, здравый смысл плохо уживается в головах партийных руководителей с самомнением и амбициями. В итоге и в 2021 году якобы оппозиция «наступает на все те же грабли раздробленности», обеспечивая благоприятные условия для сохранения за ЕР контроля за законодательной властью. С учетом изложенного, если в моем одномандатном округе не будет зарегистрирован яркий независимый кандидат, обладающий смелостью собственное мнение иметь, придется прагматично отдать свой голос за кандидата, имеющего максимальные шансы против кандидата ЕР. Вероятнее всего и здесь придется выбирать из трех кандидатов парламентских партий по известной русской поговорке «утопающий хватается и за соломинку». А ведь ощущение, что наша страна под «мудрым» руководством «Единой России», несмотря на все усилия Путина, идет ко дну все более крепнет.

P.S.  А все же мандраж в кабинетах действующей власти перед выборами нешуточный. Помимо уже изложенного ранее об этом свидетельствует совершенно свободная, открытая агитация откровенных, якобы, непримиримых противников «режима» за бойкот выборов (как мы здравым рассуждением для себя выяснили, в итоге - в поддержку ЕР) на фоне изоляции на нарах яростного обличителя власть предержащих Алексея Навального и разгрома поддерживавшей его организационной базы (фонда борьбы с коррупцией), которые, наоборот, призывали к непременному участию в выборах с целью изменения внутренней политики страны мирным путем - умным голосованием. Воистину права Библия:«По делам их узнаете, кто они!»


Для соратников и единомышленников:   orlovskiji@mail.ru

г. Орёл 01.09.2021


В оглавление