The website "mrija2.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Маслов В.Н.
Логин Заголовок

На главную

СВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!

О НЕОБХОДИМОСТИ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ВЫРАБОТКЕ
антикризисной стратегии в Нижегородской области (Выступление на круглом столе
"Антикризисная политика региона и роль СМИ, выборов, дебатов: экспертные оценки")

В. Н. Маслов


Маслов Владимир Николаевич Нижегородский институт управления

К процессу выработки антикризисной стратегии я хочу подойти с позиций системного подхода. Это значит, что мы должны рассмотреть, прежде всего, систему управления Нижегородской областью. В неё входят следующие основные подсистемы: избирательная система, системы органов власти и местного самоуправления, как представительных, так и исполнительных, институт мировых судей. Если мы говорим о кризисе, то надо подумать о каких-то реформах в рассматриваемой системе. Посмотрим, что здесь надо реформировать.

Недавно, в 2014г., в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», внесены изменения, позволяющие субъектам федерации создавать внутригородские муниципальные образования. Я считаю, что мы должны воспользоваться этим правом. Мы должны создать в Нижнем Новгороде 8 представительных органов власти во всех 8 районах города. Тогда депутатам будет легче контролировать деятельность чиновников. А нынче городские депутаты не в состоянии контролировать деятельность всех чиновников, как городских, так и районных. Но не только в этом будет эффект. В каждом районе города районные депутаты будут сами формировать свой бюджет, у них будет собственная заинтересованность в воплощении в жизнь тех намёток, тех планов, которые они сами выработают, появится заинтересованность в увеличении источников доходов бюджета своего района. Они лучше знают свой район и деньги будут направлять туда, где они нужнее.

Посмотрим теперь на систему территориального общественного самоуправления. Это ненормально, когда председатели советов общественного самоуправления одновременно являются чиновниками, поскольку находятся в штате районных администраций как инструкторы. Что же получается: избранные члены совета общественного самоуправления, хотя там выборами тоже не особенно пахнет, идут на поклон в районную администрацию и просят денег. Но деньги, на мой взгляд, должны выделять депутаты, т.е. они должны предусмотреть статью расходов на территориальное общественное самоуправление. Если у нас будут представительные органы в районах, то ТОСов в каждом районе будет не так уж и много, по сравнению с количеством ТОС в городе, которых сейчас более 100. Тогда депутатам легче будет распределять деньги по этим ТОСам.

Теперь я хотел бы обратить внимание на судебную власть в лице мировых судей. Я считаю, что мировых судей надо избирать населением. Это должно стать началом реформирования всей судебной системы. В принципе, все судьи должны избираться населением. Но начинать надо с мировых судей. Я, как правозащитник, как сопредседатель регионального общественного движения по защите и реализации жилищных прав граждан, участвуя в судебных процессах, вижу как судьи при принятии своих решений исходят из того, как на это посмотрит начальство, а они должны смотреть «вниз»: а что народ скажет? При выборности судей, если судья прохудился раз, второй, третий, люди будут знать это и они его не изберут. И тогда легче будет производить отбор судей на следующие ступени судебной системы. Тогда судебное сообщество будет более профессиональное.

Недавно, подключившись к одному судебному процессу в Автозаводском районе, мы узнали следующее. Управляющая компания «Наш Дом» решила подзарабатывать деньги следующим образом. Она регулярно вписывает несуществующие долги в квитанции на оплату ЖКУ. Хозяйка квартиры оплачивает только платёж за текущий месяц, а долг не оплачивает. На долг ей начисляют пени. Долг растёт, хозяйку квартиры это, естественно нервирует, ей то и дело приходится ложиться в больницу, но она мужественно уже на протяжении около 10 лет пытается отстаивать свою правоту. Она неоднократно обращалась в Управляющую компанию с просьбой объяснить, откуда такие долги. Но та отказывается предоставлять доказательства наличия долгов. В конце концов по иску к Управляющей компании на непредставление информации районный суд принял решение взыскать с управляющей компании в пользу истца в счёт морального вреда смешную сумму – 500 рублей. Но доказательства наличия долга Управляющая компания так и не представила. В квитанциях долг по-прежнему указывается.

Но это не всё. Управляющая компания наладила связь с пенсионным фондом. Когда суд выдал Управляющей компании по её заявлению судебный приказ на взыскание долга из пенсии должника, то Управляющая компания умудрилась по одному и тому же судебному приказу взыскать с должника долг дважды. Второй раз – по истечении года с небольшим, но не полностью, потому что бывший должник, узнав об этом, добился приостановления взыскивания денег из пенсии. Я считаю, что такие ситуации должны освещаться СМИ.

Опубликовано в сб.: «История и политика. Антикризисная стратегия: опыт и современность». Материалы Х Международного симпозиума. 24-26 мая 2016г. – Н. Новгород: НИУ РАНХиГС, 2016. – 148 с.

В оглавление