The website "mrija2.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Сергей Шаракшанэ, член СДПР
Логин Заголовок

На главную

СВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!

Есть мнение!


Может ли богатый быть социал-демократом?
В продолжение полемики с А.М.Оболенским

Сергей Шаракшанэ

Сергей Шаракшанэ, СДПР СДПР

На Сайте опубликован черновик Обращения (как текст - подготовленный мной), а затем опубликована его критика со стороны А. М. Оболенского «Ответ растерявшимся интеллигентам (и совет всем остальным)».

Текст А. М. Оболенского исполнен в выражениях, исключающих мое участие в дискуссии. Но задеты существенные моменты в том огромном явлении, что выше нас всех – в СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ДВИЖЕНИИ – и потому заострю на них внимание.



«…кто мыслит свою деятельность лишь уютно и достаточно комфортно пристроившись под боком очередного «инициатора с особыми возможностями» (А. М. Оболенский).

Разумеется, это не лично я уютно и комфортно устроился у кого-то под боком. На этом Сайте уже два с половиной года вывешен текст «Обращение к товарищам по партии в связи с ее закрытием», где в числе главных итогов формулируется: «сам факт зависимости целой партии от одного спонсора – мрачный предвестник будущего всех других социал-демократических начинаний».

Но вопрос исключительной важности: за чьи деньги должна существовать социал-демократическая партия? Есть две крайние (и потому нежизненные) точки зрения:

  • на взносы членов партии;
  • на спонсорские средства некоего могущественного лица, который одновременно автоматически становится Лидером партии.

В существовании СДПР (Горбачевской) был реализован именно второй вариант. Ваш покорный слуга всегда был внутри партии ревностным сторонником введения системы взносов, убеждая товарищей, что, если высшая инстанция в партии по Уставу – съезд, то если кто-то за партию платит, следовательно, он, по умолчанию, выше и съезда, и Устава. В сущности, конец СДПР (Горбачевской) в большой степени и был следствием того, что за партию платил некто один.

Мы, в московской региональной организации СДПР (Горбачевской), сами пытались ввести систему взносов и натолкнулись при этом на неведомые, но прекрасно работающие внутрипочтовые, внутрибанковские и внутриМВДвские регламенты, по которым деньги, перечисляемые на политическую партию, этой партии не доходят: придумываются вымышленные «ошибки» в оформлении отправления и деньги переходят в госбюджет.

Вместе с тем, полностью перспектива внедрить систему взносов у партии социал-демократов не закрыта, она возможна в виде подписки на партийную газету: подписка и есть взносы. Так действует система у французских социалистов, так в России живет Российское философское общество. Но, что тут главное: ввести подобную систему как функционирующую, можно сверху, т.е. при какой бы системе финансирования партия ни функционировала до вчерашнего дня, она завтра сможет ввести систему взносов силой и властью своего действующего руководства. Иначе не получается. Горбачев, Титов и Кишенин не захотели этого делать, т.е., как я теперь, спустя годы, понимаю, они провели свое время у руля партии, не использовав главного шанса.

Но надо ли полностью отвергать вариант: партия существует на спонсорские средства некоего могущественного лица, который одновременно автоматически становится Лидером партии?

Я сам, будучи противником модели партии со «спонсором-хозяином» во главе, признаю – эта модель, тем не менее, имеет жизненные основания. В частности, потому, что именно так удобно перейти к системе взносов: некто могущественный обеспечивает за свои денежки старт партии, руководствуясь личным убеждением, что нашей стране социал-демократическая партия нужна, а затем инициирует плавный переход партии на самоокупаемость за счет системы взносов.

Вопрос: можно ли верить в существование такого спонсора или нельзя? Думаю, это один из кардинальных вопросов современного социал-демократического движения.

Г-н А. М. Оболенский свой текст завершает следующей фразой: «Главное, только, чтобы организация… не ушла в руки инициаторов с «особыми возможностями». Тогда все пропало…». Т. е., надо полагать, что с его точки зрения наличие и участие в деле такого инициатора с «особыми возможностями» несовместимо с социал-демократией.

По-моему, это неверно. Владимир Николаевич Кишенин говорил социал-демократические слова, но не развивал внутрипартийную демократию, наоборот, окружал себя деятелями «чего изволите», не развивал социал-демократическую дискуссию, и я же сам тогда его за это критиковал, но я признавал тогда и сейчас признаю: в таком искривленном состоянии партия все же получает исторический интервал подъема по существу - собирается актив, формируется идеология, возникает внутрипартийная дисциплина и ответственность, формируется ценностное пространство. Почему? Потому что деньги – это одно, а работающий Устав – это другое. И в полууродливом состоянии партия все равно поднималась именно как социал-демократическая партия. Если же представить себе, что во главе партии стоял бы не конъюнктурщик, а идейный человек, имеющий, к тому же средства для поддержания партии, результат вообще был бы очень неплохой.

«Тогда все пропало» - пишет А. М. Оболенский.
Напомню: по итогам Гражданской войны руководство Красной армии вручило 20 золотых сабель наиболее отличившимся героям. Так вот, 10 сабель получили дворяне, бывшие царские офицеры, среди которых были и генералы. Не пролегает классовая марксова межа примитивно! Нет такого, что если ты богатый, то не подходи к нашему коммунистическому или социал-демократическому делу, а если подойдешь, «тогда все пропало». А задолго до революции, в подполье, Ленин писал: если мы будем делать хорошую коммунистическую газету, то ее будут читать и царские министры.

Я готов предположить существование идейного социал-демократа на любом этаже нынешнего управления в России, вплоть до верхних уровней, а что касается признания справедливости социал-демократических воззрений, то вполне допускаю это и по отношению к первым лицам государства. В том числе, готов предположить, что найдется и олигарх, готовый поддержать социал-демократию, а уж если говорить про «рядовых» капиталистов, то убежден, что четверть-треть из них – вообще «наши» по идейным воззрениям.

Вот если богатый возглавит социал-демократическую партию, а я, забыв стыд и совесть, превращусь в холуя, который вытанцовывает перед «хозяином», втайне надеясь заполучить от него материальный интерес (к сожалению, такая «гвардия» вокруг Кишенина стала формироваться), вот тогда – нет мне прощения. Так каков же рецепт? – Пользоваться ли финансовой помощью богатых? Конечно – да! Не считать, что мир «черно-белый», признать, что он сложный, идти на компромисс, в том числе на очень трудный компромисс, но во имя главного: чтобы работал Устав и чтобы он постепенно формировал из просто множества собранных людей – партию.

И еще о компромиссе. Богатые люди, в том числе капиталисты – не враги, не чужие. А социал-демократия – вовсе не для людей наемного труда только. Социал-демократия – это некое (прошу прощения за наукообразие) СИНЕРГЕТИЧЕСКОЕ явление. Синергетика в дословном переводе – содружественное поведение множества элементов. В масштабах человечества социал-демократия – некие правила нашего человеческого содружественного поведения, чтобы мы не поубивали друг друга. В докапиталистические времена подобным содружественным оберегом вызвалась быть религия, в частности христианство. Когда же началась капиталистическая эксплуатация человека человеком, стало ясно, что прибыль не считается с христианскими заповедями и ради 100% прибыли капитал пойдет на любое преступление (Маркс). Ответом стало «Пролетарии соединяйтесь!», т. е. партийным образом организованное сопротивление людей труда.

Сейчас, когда прошло полтора века этого движения, то:

  • во-первых, социал-демократическая идеология как оберег существования человечества не победила полностью, еще полно владельцев капитала, готовых пойти на любые преступления ради прибыли;
  • во-вторых, социал-демократическая идеология победила довольно на больших пространствах, превратясь даже в некий евро-стандарт мировоззрения.

Как пример: много общеевропейских документов изначально сформулированы как социал-демократические, хотя авторы не ставили такой цели, удивительно, но это получилось само собой. И огромное количество капиталистов идейно убеждены, что социал-демократия нужна как нравственное самосохранение человечества и готовы лично ей служить по мере сил, в частности, например, финансовыми пожертвованиями. Вот почему я назвал существование партии только на взносы - нежизненным вариантом: зачем же отказываться от материальной помощи партии со стороны единомышленников, которые по совместительству являются капиталистами? У французских социалистов, к примеру, партийная касса только на треть состоит из взносов.

г. Москва 2 декабря 2009г.

В оглавление


Эсдек Заполярья
Hosted by uCoz