The website "mrija2.narod.ru." is not registered with uCoz.
If you are absolutely sure your website must be here,
please contact our Support Team.
If you were searching for something on the Internet and ended up here, try again:

About uCoz web-service

Community

Legal information

Сергей Шаракшанэ, СДПР
Логин Заголовок

На главную

СВОБОДА! СПРАВЕДЛИВОСТЬ! СОЛИДАРНОСТЬ!

Об оппонентах, которые смотрят на молодежный марш из окна
(отклик на научно-фантастический рассказ Евгения Коновалова)

Сергей Шаракшанэ, член правления МГРО СДПР


Философы фиксируют в поведении человека у любого его действия, у любого хода мысли предваряющий эмоционально-интуитивный импульс. Он нередко является подспудным, даже не отмечается сознанием, но он существует. Хочу подчеркнуть: не мысль - первое и главное в поведении человека.

Тем самым хотел бы возразить первому типу оппонентов - тем высоколобым политикам и аналитикам, кто видит в молодежной уличной протестной "бузе" именно бузу, полностью отказывая ей в ценности. Хочу возразить тем, кто считает молодежный марш не просто несерьезным, а даже неприличным - мол, политика делается не в схватке с отделением милиции, а солидными людьми в больших кабинетах с прекрасными паркетами и коврами. Нет! Уличный молодежный всплеск - как раз тот первичный, исходный эмоционально-интуитивный импульс, который затем будет в развитии общества оформляться логичной мыслью и последовательным действием. В молодежной бузе все неправильно, кроме главного: схвачена ИСТИНА!

Теперь о других оппонентах.

Олигархи и олигархические чиновники. Это единственные в обществе, кто напрямую и всерьез воспринимают импульс, подаваемый уличным молодежным маршем. Как у того - с немигающим красным глазом - крокодила их мысль, не знающая жалости, состоит из трех подсчетов:
- сколько сил и средств потребуется на физическое подавление протеста, сейчас исходящего от молодежи, но объективно присущего всему обществу;
- сколько времени можно выиграть, подавляя протест;
- «куды бечь», когда в конце концов, после долгого эволюционного развития левое движение родит-таки «дзержинского», который вплотную займется олигархами.
Повторяю, главное: олигархи – единственные, кто правильно понимает молодежь.

Городская власть. По-моему, самая несчастная участница происходящего. Во-первых, они там, в городской власти, ничего не понимают, ибо по должности они призваны заниматься коммунально-хозяйственными вопросами, имеющими локально-городское значение - в то время как идейный горизонт, на котором возникает и разворачивается молодежный марш – федерально-политический. Во-вторых, они полностью лишены инструментов действия. На политизированную инициативу должен быть политизированный ответ, а у них максимум что есть – сила жесткого запрета (милиция), рассчитанная на подавление хулиганов и террористов. Соответственно, пуская в ход то, что есть (милицию), городская власть неизбежно идентифицирует молодежный марш с хулиганством или терроризмом (что в рассказе Е.Коновалова красочно изображено), ибо без этой идентификации городская власть обезоружена, она может только сесть на лавочку, свесив ножки – пусть все делают на улицах города что хотят. Наконец, в-третьих, городская власть, в отличие от всех остальных в Мироздании, единственная, кто не может безучастно наблюдать, а по должности обязана действовать, причем окончательно и бесповоротно. Она ответственна отнюдь не только перед верховной властью в стране, но, главное – перед избирателем, перед той инертной массой горожан, из которых отнюдь далеко не все согласны с молодежью, а многие рассержены – куда, мол, смотрят власти!

Оппоненты изнутри левого движения. Я думаю, это в первую очередь Ленин, его работа «Что делать», все остальные оппоненты соотносятся с ним как муравьи и собор. Все это в истории России уже было, на наращивание левых настроений ушла жизнь целого поколения прекраснодушных, но затем был 1905 год, полная катастрофа революции (пока шло восстание, народ в кабаках пил водку и закусывал и плевал на все революции вместе взятые). Огорчение было столь велико, правильнее сказать – это было предельное отчаяние серьезнейших людей, что пошла волна самоубийств революционеров. Вот тогда появилась работа «Что делать», т.е. анализ ситуации. Смешно ее пересказывать, кому надо пусть возьмет с полки и почитает, но для справки сообщу – это одна из самых популярных книг в Латинской Америке в двадцатом веке, правда Ленин на обложке изображен в сомбреро и с сигарой.

Ленин увидел тупик левого движения именно в карнавальности – которую и живописует Е.Коновалов. И предложил альтернативу, иное русло того же самого левого движения. Попробую все-таки крупинку пересказать. Ленин сказал: когда завод выходит на стихийную стачку, у нее появляется стихийный же вожак, т.е. рабочий, природные способности которого таковы, что за ним пойдет народ. Ленин это подчеркивает: не факт, что за революционером-интеллигентом народ пойдет, но в целом в народной массе такие природные таланты есть, сами стачки их и выявляют. Следовательно, чтобы левое движение не заканчивалось огромным конфузом раз в поколение, нужно выхватывать из толпы этих обнаружившихся природных вожаков и на партийные деньги отправлять учиться за границу – чему? Языкам, марксизму (и, между прочим, Гегелю), умению участвовать в партийных теоретических дискуссиях. Через два года этот подготовленный кадр забрасывается партией обратно в страну в такую-то территорию, он там организует левое движение, ЯВЛЯЯСЬ РЯДОВЫМ ЧЛЕНОМ ПАРТИИ! Ленин посчитал, что партия, где вот такие кадры являются рядовыми, сильнее всех – и полиции, и тайной полиции, и других партий, и инертности народа, и самодержавия. Вообще-то говоря впечатление, что работа «Что делать» - поворотный пункт российской истории, а вершина волны, которую подняла эта работа – это влияние СССР на две трети мира.

Зачем я углубился в классику? – Чтобы мы не изображали из себя Иванов, не помнящих родства. Взять, да и повторить все ошибки левого движения XIX века – недостойно для нас, таких грамотных и продвинутых, обязательно из оставленного нам классиками наследия надо некий теорминимум освоить. Молодежный марш, объективно открывая всем ИСТИНУ, сам может быть увлечен всеми поверхностными, карнавальными атрибутами своего марша в ущерб открытой ИСТИНЕ.

А ее Е. Коновалов точно сформулировал: чтобы граждане моей страны перестали чувствовать себя рабами или лакеями и научились защищать свои права.
Я бы добавил то, что есть в молодежном марше, но нет в формуле Е.Коновалова: глаголы «перестали» и «научились защищать» употребляются в смысле – не когда-то там, а именно сегодня – смело и солидарно.

В оглавление


Hosted by uCoz